Корень мой найдёшь в цене, В окончании найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся - в дневнике я и в журнале.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ. КОНКУРС «НАЙДИ ДРУЗЕЙ» Распределите слова на две группы. Определите по какому признаку их можно объединить. СКАЗКА,
Advertisements

Тема: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ. СКАЗКА, СКАЗОЧКА, СКАЗКИ, СКАЗОЧНИК, СКАЗКОЙ, ПРИСКАЗКА, СКАЗКУ, РАССКАЗАТЬ.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Тест 4 СОСТАВ СЛОВА Русский язык 3 класс. 1. Что такое КОРЕНЬ слова? А) вторая часть слова Б) общая часть родственных слов, в которых передаётся их основное.
КВН «В гостях у королевы Грамматики» Соревнование по русскому языку.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: УПРАЖНЕНИЯ В РАЗБОРЕ СЛОВ ПО СОСТАВУ
Группы приставок в зависимости от написания Урок русского языка в 5 классе Потапова Л.В., учитель русского языка и литературы Раменской средней школы 4.
ЗА ГАД К А Задача урока : Познакомиться с понятиями «корень слова», «однокоренные слова». Научиться определять в словах корень, подбирать к ним однокоренные.
Спишите. Заметает пурга белый путь, Хочет в мягких снегах утонуть. Выделите изученные орфограммы.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Как-то много лет назад Посадили дивный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово – корень, Разрастаться стало вскоре. И плоды.
1 Презентация к уроку русского языка по теме «Однокоренные слова». «Путешествие в страну родственных слов»
корень приставка окончание суффикс.
Учителя высшей категории Павловой Н.А. солнце овощи собака тарелка арбузворобей.
Урок русского языка по теме «Состав слова» 2класс Учитель Губардина Найля Рахимовна МОУ гимназия 7 г. Балтийска 2010г.
Ребята, берегите берегите зрение! зрение! Чаще бывайте на свежем воздухе!
В какие группы объединили слова.. Игра: Исключи «лишнее слово» Лист, беда, бедный Море, приморский, моряк Сгорел, горка, пригорок.
Разбор слов по составу. Русский язык 3 класс
1 Презентация к уроку русского языка по теме « Однокоренные слова ». учитель начальных классов Тишанинова А. А. МКОУ « Кочкинская ООШ 26»
2 Я все знаю, всех учу, Но всегда сама молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.
Транксрипт:

Корень мой найдёшь в цене, В окончании найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся - в дневнике я и в журнале.

оценка

шарада

Как чудесны леса и перелески! Лес нас встречает прохладой, пением птиц и шёпотом листвы. А, сколько тайн хранится в лесу? Их много! Надо только вслушиваться и вглядываться. Лучше всех это умеет делать лесник. Его задача –беречь и охранять лес. Я люблю бродить ранним утром около леса и собирать на поляне землянику и грибы.

леса лес в лесу около леса перелески лесник одно слово разные слова Чем отличаются ?

словоизменение словообразование

Словоизменение- это изменение формы слова, а основа не изменяется.

Словообразование - это образование новых слов, основа изменяется.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ СЛОВО И ОБРАЗОВЫВАТЬ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ СЛОВО И ОБРАЗОВЫВАТЬ словоизменение словоизменение слово и изменять слово и изменять

Словоизменениеисловообразование. Тема:

Я узнал…. Я научился….. Было интересно…. Было трудно... Сегодня на уроке:

1. В слове есть окончание и основа Оно состоит из 3 –х частей. 2. Корень тот же. Что и в словах: обмен, изменить, меняла. 3. В приставке две буквы е. 4. Суффикс тот же, что и в словах травка, шубка. 5. Окончание-первая буква алфавита.

Словоизменение и словообразование цари цари царевич царевич царь царь царица царица царя царя царевна царевна рыбка рыбка рыба рыба рыбак рыбак рыбки рыбки рыбе рыбе рыбалка рыбалка

Цели: 1. Учить умению разграничивать понятия «словообразование и словоизменение» 2. Помочь овладеть практическими навыками определения новообразованных слов и форм одного и того же слова. 3. Проверить сформированность понятий: состав слова, корень,приставка, суффикс, окончание; умение разбирать слова по составу. 4. Развивать умение образовывать новые слова.

КОНКУРС «НАЙДИ ДРУЗЕЙ» Распределите слова на две группы. Определите по какому признаку их можно объединить. Распределите слова на две группы. Определите по какому признаку их можно объединить. СКАЗКА, СКАЗОЧКА, СКАЗКИ, РАССКАЗАТЬ, СКАЗОЧНИК, СКАЗКОЙ, ПРИСКАЗКА, СКАЗКУ СКАЗКА, СКАЗОЧКА, СКАЗКИ, РАССКАЗАТЬ, СКАЗОЧНИК, СКАЗКОЙ, ПРИСКАЗКА, СКАЗКУ

КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВО» КОВЁР – САМ КОВЁР – САМ ДРОВА ДРОВА СКОРО СКОРО САМ САМ ХОДИТЬ ХОДИТЬ ЛЕТАТЬ ЛЕТАТЬ СЕЧЬ СЕЧЬ ВАРИТЬ ВАРИТЬ

В русском языке четыре тысячи пятьсот корней. А сколько же других частей слова? Значительно меньше. Примерно пятьсот суффиксов, менее трёхсот приставок и около ста окончаний. Корень- это основная часть слова: без неё вообще невозможно существование слова. ( Из журнала « Русский язык в школе»)

КОНКУРС «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» ЛЕС, ЛЕСТНИЦА, ЛЕСОРУБ ЛЕС, ЛЕСТНИЦА, ЛЕСОРУБ СМЕШАТЬ, СМЕХ, СМЕШИТЬ СМЕШАТЬ, СМЕХ, СМЕШИТЬ ВОДА, ВОДИТЕЛЬ, ВОДЯНОЙ ВОДА, ВОДИТЕЛЬ, ВОДЯНОЙ

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ ЛЕС, ЛЕСОРУБ, (ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК) ЛЕС, ЛЕСОРУБ, (ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК) СМЕХ, СМЕШИТЬ, (СМЕШНОЙ, НАСМЕШИТЬ СМЕХ, СМЕШИТЬ, (СМЕШНОЙ, НАСМЕШИТЬ ВОДА, ВОДЯНОЙ, (ВОДИЧКА, ПОДВОДНИК) ВОДА, ВОДЯНОЙ, (ВОДИЧКА, ПОДВОДНИК)

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ КОВЁР - САМОЛЁТ КОВЁР - САМОЛЁТ ДРОВОСЕК ДРОВОСЕК СКОРОХОД СКОРОХОД САМОВАР САМОВАР

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БУДУТ ЛИ ОДНОКОРЕННЫМИ СЛОВА: «МЕДВЕДЬ» И «ВЕДЬМА»?