Занимательная грамматика Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-ых классов Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В.
Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком, Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. С. Данилов
Цели: развитие познавательных интересов; закрепление знаний по русскому языку; привитие любви к предмету; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументировано его отстаивать; воспитание чувства ответственности за порученное дело, сплоченности, коллективизма.
Увереннее вперед! Дорогу осилит идущий!
РАЗМИНКА
1 задание Двигаясь по часовой или против часовой стрелке по кругу, составьте слова из предложенных букв. Буквы в новые слова можно брать только по порядку. 1 команда2 команда К О О С Л ЕО К С О А Д
СОК ОКО КОЛКОЛЕСО ЛЕС СОКОЛ СЕЛО ОСЕЛ ЛЕСОКОСЕЛОК СОК ОКО КОЛКОЛЕСО ЛЕС СОКОЛ СЕЛО ОСЕЛ ЛЕСОКОСЕЛОК КОСА ОСА САД ДОК ОДА САДОК СОК АД ОКО КОД ОСАДОКАС
2 задание Кто быстрей ответит? В огороде выросли следующие овощи: укроп, картофель, огурцы, помидоры, салат, горох, капуста, редька, репа, морковь, петрушка, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла только те из них, в названии которых все согласные - твердые. Из каких овощей был приготовлен салат?
Ответы: укроп; огурцы; салат; горох; капуста.
2 задание Кто быстрей ответит? В саду созрели груши, яблоки, сливы, вишни, боярышник, ирга, смородина, крыжовник. Для приготовления компота хозяйка взяла только те фрукты, в названии которых звуков больше, чем букв. Из каких фруктов был приготовлен компот?
Ответы : яблоки; боярышник.
3 задание Конкурс «Самый грамотный» Дорагой друк, здраствуй! Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весило, много гуляю и нилюблю делат уроки. Зато чисто бывайу в заапарке, ф кино, наречьке. Вот и все новости. Напиши и ты мне. Пока. Письмо от Песика. Найди ошибки и исправь. Дорогой друг, здравствуй! Пишет тебе Пёс. Как ты живешь? Я живу весело, много гуляю и не люблю делать уроки. Зато часто бываю в зоопарке, в кино, на реч ке. Вот и все новости. Напиши и ты мне. Пока.
Воздух в шины я вдуваю, Жизнь несу я колесу, Если ж слоги мы смешаем, Буду деревом в лесу. Я в пруду живу, жирею. Переставьте буквы- вмиг Превращусь я и в аллеи, И в лужайки, и в цветник. «Конкурс капитанов»
Начало - голос птицы, Конец на дне пруда, А целое в музее Найдете без труда. Первое - найдешь средь нот, А второе - лось несет. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути. «Конкурс капитанов»
4 задание Допишите фразеологизмы названиями частей тела: ___________в ______не клади. ___________ кровью обливается. ____________оближешь. _______подвешен. _________ тонка. Встать с левой ________. Голова на__________. Давать _________на отсечение. Держать себя в_______. До мозга________. Из ______ лезть. Как свои пять ________. Медведь на _____ наступил. Мозолить ________. Перемывать__________. Чесать________.
ОТВЕТЫ Пальца в рот не клади. Сердце кровью обливается. Пальчики оближешь. Язык подвешен. Кишка тонка. Встать с левой ноги. Голова на плечах. Давать голову на отсечение. Держать себя в руках. До мозга костей. Из кожи лезть. Как свои пять пальцев. Медведь на ухо наступил. Мозолить глаза. Перемывать косточки. Чесать языком.
5 задание Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним: Жара-…,… Работа-…,… Грусть-…,… Аккуратный-…,… Жара – зной (холод) Работа – дело (безделье) Грусть – печаль (радость) Аккуратный – опрятный (неряшливый)
Используя рифму, составьте стихотворение КЛАСС КОТ ГЛАЗ КОМПОТ Используя рифму, составьте стихотворение КЛАСС КОТ ГЛАЗ КОМПОТ 6 задание БУРИМЕ
7 задание туфля; торты; позвонит; красивее; свекла; банты; договор. В каком слове ударение падает на второй слог: тýфля; тóрты; позвонúт; красúвее; свéкла; бáнты; договóр.
8 задание СКОРОГОВОРКИ Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон- Как в капюшоне он смешон. Променяла Прасковья карасят На три пары чистокровных поросят. Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все.
Молодцы!