Чиндарева Надежда Федоровна МОУ «Трехбалтаевская СОШ» Шемуршинский район
несоответствие поведения ученика нормам и правилам внутришкольной жизни; отсутствие мотивации к учению, низкая самооценка, снижение интереса к общешкольным и классным делам.
Суть программы Предоставление возможности ученику самостоятельно выбрать сферу приложения своих сил и добиться там успеха, реализовав свои потенциалы.
Создание условий для максимального развития ученика, раскрытие его потенциальных талантов, формирование творческой личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической и коммуникативной культурой.
создать оптимальные условия для формирование личности и для проявления творческой индивидуальности ученика и повышения мотивации к учению; -способствовать формированию «образа успешного человека» как элемента школьной культуры; -развивать и совершенствовать познавательную активность ученика; содействовать развитию инициативы. содействовать развитию инициативы.
успешность ученика- необходимое условие психологического благополучия школьника и основа его здоровья; успешность ученика- необходимое условие психологического благополучия школьника и основа его здоровья; успешность школьника – необходимое условие включения ученика в деятельность; успешность школьника – необходимое условие включения ученика в деятельность; успешность школьника- результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности( спорте,творчестве и др.) а успех- способ самоутверждения и самовыражения; успешность школьника- результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности( спорте,творчестве и др.) а успех- способ самоутверждения и самовыражения; успешность-норма полноценной жизни ребенка; успешность-норма полноценной жизни ребенка; успех- основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении. успех- основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.
Повышение социальной активности, дисциплинированности и интереса к учебе, улучшение успеваемости.Интеллектуальная,физически- здоровая личность,способная к творческому самообразованию и саморазвитию.
1этап- информационно- аналитический Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе, используются различные методы: - наблюдение -анкетирование (самого ученика, его родителей) -собеседование -изучение документации По результатам работы составляется «Характеристика учащегося». Далее дается краткая, сжатая информация об ученике.
Характеристика ученика 6а класса МОУ «Трехбалтаевская СОШ» Храмова Артема Николаевича 1.Дата рождения________________________________________________10 апреля 1998г 1.Дата рождения________________________________________________10 апреля 1998г 2.Место жительства_________________________________________ул. Михайлова, 23 2.Место жительства_________________________________________ул. Михайлова, 23 3.Родители______________________Ольга Петровна. (мать),Алексей Геннадьевич(отчим) д/т Родители______________________Ольга Петровна. (мать),Алексей Геннадьевич(отчим) д/т Другие члены семьи______________________________________________Диана (сестра) 4.Другие члены семьи______________________________________________Диана (сестра) 5. Состояние здоровья______________________________________________хорошее 5. Состояние здоровья______________________________________________хорошее 6.Дополнительное образование__________________кружок умелые руки,спортивная секция 6.Дополнительное образование__________________кружок умелые руки,спортивная секция 7. Итоги прошлого уч. года______________________успеваемость Итоги прошлого уч. года______________________успеваемость Особенности личности______________________жизнерадостный, коммуникабельный, активная жизненная позиция, оптимист, с удовольствием берётся за любое дело, но не всегда доводит его до конца, несобранный, необязательный, мотивация к учению выражена недостаточно, очень низкая самооценка 8.Особенности личности______________________жизнерадостный, коммуникабельный, активная жизненная позиция, оптимист, с удовольствием берётся за любое дело, но не всегда доводит его до конца, несобранный, необязательный, мотивация к учению выражена недостаточно, очень низкая самооценка Подпись ученика Подпись родителя Подпись ученика Подпись родителя Подпись классного руководителя Подпись классного руководителя
2 этап - организационно-деятельностный Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Я стану звездой» Составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: -постановка цели на каждую четверть или на полугодие -выявление проблем -планирование деятельности по достижению цели -определение степени риска
«Я- стану звездой» «Я- стану звездой» индивидуальный план развития индивидуальный план развития ученика 6а класса МОУ «Трехбалтаевская СОШ» ученика 6а класса МОУ «Трехбалтаевская СОШ» Храмова Артема Храмова Артема 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? Закончить 6 классов как можно лучше: больше пятерок и четверок, без троек. Закончить 6 классов как можно лучше: больше пятерок и четверок, без троек. 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? 1 четверть. 1 четверть. Серьезно заниматься, постоянно готовиться к урокам, активно участвовать в конкурсах, интеллектуальных играх, чтобы проверить свой возможности. Серьезно заниматься, постоянно готовиться к урокам, активно участвовать в конкурсах, интеллектуальных играх, чтобы проверить свой возможности. 2 четверть 2 четверть Серьезно заняться математикой, русским языком. Мне нужна помощь со стороны одноклассников, хотя постараюсь справиться сам. Серьезно заняться математикой, русским языком. Мне нужна помощь со стороны одноклассников, хотя постараюсь справиться сам. 3 четверть 3 четверть Думаю, что мне нужны дополнительные занятия по математике. Нужна помощь учителя. Думаю, что мне нужны дополнительные занятия по математике. Нужна помощь учителя. 4 четверть 4 четверть 3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. 3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. Подпись ученика Подпись ученика Подпись родителей Подпись родителей Подпись кл. руководителя Подпись кл. руководителя
3 этап – контрольно-диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка. Задачи: 1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития. 2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации. Эта работа проводится совместно с психологом нашей школы. Данные диагностики преобразуются в график компетентности, согласно которого реализуется последний (четвертый) этап программы.
График компетентности ученика 6а класса МОУ «Трехбалтаевская СОШ» Храмова Артема График компетентности ученика 6а класса МОУ «Трехбалтаевская СОШ» Храмова Артема
4 этап – коррекционно-развивающий Его цель: – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.
ДанныеРезультаты 1 полугодие 2 полугодие Состояние здоровья хорошее Успеваемость«3,46» Интересы Умелые руки,спортивн. Дисциплинанеусидчивость Положение в классе «Исполнитель» Проблемы Вредные привычки Удовлетворенность в общении Высокая Правовая ситуация Проблем нет Темы индивидуальных бесед Поведение на уроке матем Вредные привычки Поведение на уроке музыки Пути решения Самоорганизация Работа с родителями АнкетированиеСобеседование Индивид. беседы о поведении, вредных привычках, успеваемости Работа с учителями- предметниками Беседы Прогнозируемый результат Дисциплинированность и успев.повысится Фактический результат Активное участие в конкурсах и др. внеклассных мероприятиях Примечание Заметно повысилась самооценка
ДелаКросснаций Круглый стол «Здоровье- это здорово» Викторин а «Здорова я пища» Веселая эстафет а Праздни к «Мы танцуем вальс» Компетенции Активност ь Умение работать в группе Список учащихся Список учащихся СтатусСтатусСтатусСтатусСтатус Герасимова В. 22 Храмов А. Храмов А.32232
Индивид. работа Развитие интеллекту- альной сферы Развитие креативности Развитие художественных способностей Развитие лидерских качеств
Результаты учебной деятельности тоже повысились
Показатели Фамилия, имя учащегося ХрАМОВАРТЁМ Успеваемость1четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 3, Соблюдение «Правил для учащихся» 4 3. Поведение на уроке 4 4. Поведение во время перерывов 4 5.Прилежание4 6. Участие в мероприятиях класса и школы 5 7. Дежурство в классе 5 8. Отношение с одноклассниками 5
быстротасилаловкостьгибкость 5 класс в нач. в нач.10,4251, в конце в конце9,9301, класс в нач. в нач.9,8521, в конце
Условия, способствующие реализации цели: -создание мотивационного поля (формирование положительного коллективного сознания к успеху каждого, как к ценности); - дифференцированный подход к формированию мотивации; - сотрудничество родителей, учеников, педагогов; - ведение вышеуказанной документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица КД, портфолио).