Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном обществе «Научно- производственный комплекс «ЭЛАРА»
Карта процесса «Управление финансовыми ресурсами»
Схема работы процесса
Цикл разработки стратегии Миссия предприятия Цель организации Анализ и оценка внешней и внутренней среды Корректировка целей и стратегии Анализ стратегических альтернатив Социально- экономические результаты предприятия и контроль Выбор и практическая реализация стратегии
Цели и индикаторы блока «Финансы и экономика» Базовая цель блока: Эффективное управление финансовыми ресурсами ЦельИндикатор Обеспечение деятельности Общества финансовыми ресурсами Поступление денежных средств и взаимозачетов в год, с НДС Доля кредитов и займов в объеме поступлений Ориентация системы управления на снижение всех видов затрат и устранение потерь с целью максимизации прибыли Чистая прибыль Маржинальный доход Уровень маржинального дохода в выручке Затраты на рубль товарной продукции, не более Сумма накладных расходов, не более Оптимизация капитала Коэффициент автономии собственных средств, не менее Рентабельность чистых активов Увеличение стоимости бизнеса Объем собственных средств на конец периода Инвестиции в основной капитал Совершенствование системы комплексного управления финансами Оборачиваемость оборотных средств Коэффициент текущей ликвидности, не менее Коэффициент цен продаж, не менее Удельный вес стоимости структуры в себестоимости, не более Автоматизация процессов учета и контроля ТМЦ Автоматизация процессов нормирования затрат и расчета себестоимости Рост удовлетворенности персонала Общества Рост социального пакета Рост заработной платы, не менее
Карта сбалансированных показателей ОАО «ЭЛАРА» ЦелиИндикатор ФИНАНСЫ Рост стоимости бизнеса Рентабельность продаж /%/ Объем продаж продукции, работ и услуг / млн. руб./ Объем чистой прибыли / млн. руб.) КЛИЕНТЫ/ПРОДУКТ/РЫНОК Рост удовлетворен- ности потребителей Объем продаж спецтехники /млн. руб./ Уровень маржинального дохода в цене продуктов спецтехники /%/ Объем продаж гражданской продукции /млн. руб./ Уровень маржинального дохода в цене гражданской продукции /%/ ПРОЦЕССЫ Повышение эффективности бизнес- процессов Комплексная оценка удовлетворенности потребителей спецтехники / ед./ Комплексная оценка удовлетворенности потребителей гражданской продукции / ед./ Объем продаж новых изделий собственной разработки по спецтехнике /млн. руб./ Объем продаж новых изделий собственной разработки по гражданской продукции /млн. руб./ Производительность труда работников (по выручке) /тыс. руб. на 1 работника/ Выпуск товарной продукции с 1 кв. м производственных площадей / тыс. руб. с 1 кв. м/ ПЕРСОНАЛ Сводный индекс удовлетворенности персонала, не менее /ед./
Благодарю за внимание