Тьюторское сопровождение воспитанников кадетских классов
Введение тьюторского сопровождения в кадетском образовании ЦЕЛЬ : Инициирование и внедрение тьюторских технологий в кадетском образовании. Задачи : 1. Формирование команды педагогов, желающих работать в режиме тьюторского сопровождения в кадетских классах : 2. Разработка и внедрение комплекса обучающих программ подготовки специалистов ; 3. Инициирование и развитие тьюторского сопровождения в кадетских классах ; 4. Научно - методическое обеспечение развития тьюторского сопровождения кадетского образования ; 5. Разработка концепции и модели организации тьюторского сопровождения кадетского образования ; 6. Апробация технологий тьюторского сопровождения в кадетских классах ; 7. Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов, работающих в режиме тьюторского сопровождения кадетского образования, со стажировочными площадками муниципального проекта « Тьюторские технологии в образовании ». 2
3
4 10 К функционирует четыре года 9 К функционирует пять лет 6 К функционирует два года 5 К функционирует 1 год Кадетские классы
5
6 Организация различных проб для выбора профиля в старшей ступени Подростковая ступень ИУП ( ИОП ) согласно дальнейшей траектории образования Старшая ступень
7 Пробы на подростковой ступени Предметные Социальные ( ведущий вид деятельности - межличностное общение ) Предпрофильные ( профессии, относящиеся к государственной службе )
Элитарное образование ( по способностям ) Элементарное образование ( обязательное содержание ) Школа кадета ( дополнительные образовательные программы ) 8
9 5-6 класс Предметные Олимпиады, НПК ( школьный уровень ) Интеллектуальные игрыПробные экзамены Дополнительные образовательные программы ОБЖ, ОВПБальные танцы, хоровое пениеКружки по интересам Спортивные секции ( обязательные и по интересам )
классы Предметные ( олимпиады, НПК ( школьного, городского, республиканского уровней ), пробные экзамены, интеллектуальные игры и. т. д.) Предпрофильные пробы ( кадетские поверки ) ДОП ( ОБЖ, ОВС, бальные танцы, хоровое пение, спортивные секции ( обязательные и по интересам ), кружки по интересам ), межпредметные курсы, военизированные игры « Зарница » и « Орленок », выездные лагеря
10-11 класс 11 Предметные Олимпиады школьного, городского, республиканского уровней НПК Профильные пробы Кадетские поверки Стажировки ДОП Курсы « Государственная военная служба », « Система военного образования России » Военизированные игры « Орленок » Погружение « Спасатель »
12 Тьютор – навигация : Определение познавательного интереса Формирование образовательного вопроса Постановка цели Поиск образовательных ресурсов Разработка плана Обсуждение образовательного проекта Анализ итогов образовательной деятельности
Индивидуализация образовательного процесса в кадетских классах Уровень изучения предмета ( базовый, расширенный, углубленный ) Набор курсов дополнительного образования Темпы продвижения Формы предъявления своих достижений 13
Инструменты для отслеживания индивидуального прогресса кадета Портфолио Участие в пробах Рефлексивные техники ( эссе, сочинения, рисунки и т. д.) Мониторинг индивидуальных достижений в различных областях Собеседования, индивидуальные и групповые консультации 14
Тьюторское сопровождение в кадетском образовании Удерживать обусловленность выбора Развивать знаниевую, предметную основу выбора Осуществлять выбор в контексте более широких образовательных выборов с построением ИОП 15
Спасибо за внимание ! 16