ПРИРОДА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ Автор: учитель географии МОУ «Шумерлинская СОШ» Шумерлинского района НАУМОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЮЖНОЙ АМЕРИКИ" УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: ФАЛЯХОВА С.И. МКОУ "ДРЕНЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА" КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ .
Advertisements

Природные зоны Южной Америки Голованева Н.Г., учитель географии МОУ-СОШ4 г. Петровска Саратовской обл.
Природные зоны Южной Америки Своеобразие органического мира.
- - - закрепить и углубить знания об основном законе географии – широтной зональности на примере природных зон Южной Америки - способствовать формированию.
Выполнила: Сивкова Светлана Викторовна, учитель географии МОУ Октябрьской СОШ.
Ю жная Америка самый влажный материк. Поэтому здесь широко распространены леса, а пустынь и полупустынь сравнительно мало.
Природные зоны Южной Америки. 5 группа: биологи. Капитан команды – Гаврин Вадим Участники: Могилин Виталий Малевич Денис 5 группа: биологи. Капитан команды.
САМОЕ БОЛЬШОЕ ВОДНОЕ РАСТЕНИЕ (ЛИСТЬЯ ДО 2 м) САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПТИЦА - КОЛИБРИ ГОАЦИН – ЕДИНСТВЕННАЯ ПТИЦА, ЧЬИ ПТЕНЦЫ ИМЕЮТ 2 ПАЛЬЦА НА КОНЦЕ КРЫЛЬЕВ.
Автор: учитель географии Миронов Владимир Викторович.
В связи с преобладанием на континенте жаркого влажного климата здесь широко распространены леса и сравнительно мало пустынь и полупустынь.
В связи с преобладанием на континенте жаркого влажного климата здесь широко распространены леса и сравнительно мало пустынь и полупустынь.
Начертите в тетради 3 кластера Работа с картой Работа с презентацией Работа с презентацией Работа с текстом учебника Работа с текстом учебника.
Природные зоны Южной Америки Разработка: Учителя географии Конох Ирины Викторовны МБОУ СОШ 19 ст. Казанская, Кавказский район Краснодарского края.
Цель : 1. Обобщить знания о природе Южной Америки. 2. Расширить представления об особенностях природных условий этого материка.
«Экваториальные леса «Экваториальные леса Южной Америки» Артющенко Ольга Николаевна учитель географии ГОУ «СОШ 118 Выборгского района, ГОУ «СОШ 118 Выборгского.
ЛЕСОСТЕПЬ ПУСТЫНЯ ВЛАЖНЫЕ ТРОПИЧЕСКИЕ ЛЕСА ТАЙГА.
Зона влажных вечнозеленых экваториальных лесов Сейчас мы отправляемся в зону влажных вечнозеленых экваториальных лесов, которая расположена по обе стороны.
Урок - путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда...»
1 Природные зоны Южной Америки Природные зоны Южной Америки.
«Экваториальные леса «Экваториальные леса Южной Америки» Составила Герасимова Марина Борисовна Герасимова Марина Борисовна учитель географии МОУ «СОШ 1.
Транксрипт:

ПРИРОДА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ Автор: учитель географии МОУ «Шумерлинская СОШ» Шумерлинского района НАУМОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Цели и задачи урока: Продолжить формирование у обучающихся представления о растительном и животном мире Южной Америки; Познакомить учащихся с характерными для материка природными зонами; Познакомить учащихся с типичными растениями и животными Южной Америки. Разобрать новые термины и понятия.

виктория - регия Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2 метров.

колибри Самая маленькая птица (вес – 1,6 – 1,8 г, длина – 5,5 см)

гоацин Единственная птица, чьи птенцы имеют два пальца на концах крыльев.

паук - Птицеед Самый большой паук– достигает 28 см в длину.

жук - геркулес Самый большой жук в мире – длина его тела до 20 см.

анаконда Самая большая змея. Достигает в длину до 12 м и весит до 230 кг.

пиранья Самая опасная рыба Амазонки.

капибара Самый большой грызун – весом до 100 кг и длиной до 1 м.

карликовая игрунка Самая маленькая обезьянка – 50 – 75 г и до 30 см в длину.

ленивец Самое медленное млекопитающее – скорость его передвижения 2,5 м/мин.

попугай

Ягуар Хищник Южной Америки

шоколадное дерево - какао Высота какао - деревьев колеблется от 5 до 7 метров, а срок жизни от 25 до 30 лет. Листья какао-дерева большие (в длину см и см в ширину). В возрасте 3-4 лет оно цветет белыми цветами (1 см в диаметре). В среднем дерево дает 30 стручков, каждый содержит от 30 до 40 бобов, врезанных в белую мякоть плода.

каучуконос - гевея В лесах тропической Америки Гевея бразильская – основной источник натурального каучука. Каучук содержится в млечном соке растения. Одно дерево дает до 8 кг каучука в год.

орхидея «Орхидеи – не паразиты. Деревья для них – точка опоры и прикрепления. Но обвивая ветви густые корни, орхидеи закрывают к ним доступ света и воздуха: ветви постепенно превращаются в перегной, которым и питаются орхидеи». Франтишек Флос «Охотники за орхидеями»

Парагвайский чай - мате Вечнозеленое дерево от 1 до 6 м высотой, с большими яйцевидными зазубренными листьями 5-16-см длины.

Сельва – (в переводе с португальского означает «лес»), зона экваториальных лесов, расположенная по обе стороны от экватора. Саванны Северного полушария называют льянос, что в переводе с испанского означает «ровный». В Южном полушарии саванны получили название кампос (в переводе с португальского- равнина). Пампа (пампасы) - степи субтропического пояса. Пампа на языке местных индейцев означает равнина. Парамос – высокогорные луга. Патагония – зона полупустынь умеренного пояса.

Практическая работа «Взаимодействие природных компонентов на примере природных зон Южной Америки» Задание: 1.Проведите сравнение двух природных комплексов двух различных природных зон Южной Америки и сделайте вывод : О взаимосвязях между компонентами внутри комплекса Об их зависимости от географического положения той территории, на которой расположен комплекс 2. Результаты работы оформите в виде таблицы

«Взаимодействие природных компонентов на примере природных зон Южной Америки» Природные условия и природные компоненты Влажные экваториальные леса Саванны 1.Географическое положение 2.Природные условия: рельеф, климат 3.Природные компоненты: почва, внутренние воды, растительность, животный мир

Домашнее задание: § 44, подготовить доклады об изменении природы в результате хозяйственной деятельности человека.