Система работы по формированию портфолио в основной школе
Портфолио (в широком смысле) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения.
Программа работы с портфолио 1 – подготовительный 2 – информационно-диагностический 3 – аналитический 4 – обобщающий 5 - заключительный
1.Подготовительный этап Подготовка рабочих материалов. Собеседование с классными руководителями. Составление плана работы по программе. Оформление собственно папок. Информирование учащихся и их родителей о значимости портфолио и необходимости его ведения.
2.Информационно-диагностический этап Работа по развитию навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся. Психологическая диагностика (анализ результатов успеваемости, досуговой деятельности, определения типа мышления, изучение мотивации и др.)
2.Информационно-диагностический этап Формирование умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Организация различных внеклассных и внеурочных мероприятий по защите творческих проектов, деловые игры, школьные олимпиады по предметам и т.п.
3.Аналитический этап На данном этапе проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения. Диагностика интересов, потребностей и склонностей.
3.Аналитический этап Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося. Соответственно ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые подтверждают уровень достижений ребёнка в различных видах деятельности.
4. Обобщающий этап Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута. Индивидуальное консультирование родителей по итогам работы. Беседа с классными руководителем по результатам работы с классом. Обработка результатов.
4. Обобщающий этап Предоставляется выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределения учащихся. Отбор материала для определения индивидуального маршрута. Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей. Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций.
5. Заключительный этап Проводится анализ результатов работы по накоплению портфолио. Заполнение официального бланка портфолио и приложения к нему, утвержденного администрацией.