Как современные художники передают состояние природы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ПРИГЛАШАЕМ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА Автор: Дикаревская Любовь Андреевна.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"
Основные средства художественной выразительности: ЦветКолоритФактура.
Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко.
Правила перспективы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г.Зарайска Московской области Урок изобразительного.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Сочинение по картине Н.Крымова «Зимний вечер». Николай Петрович Крымов
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
ПОСМОТРИ КАК КРАСИВО. СОЛНЕЧНЫЙ ХОЛМ ЗИМНИЕ ГОРЫ.
Внеклассное мероприятие «Краски осени» Работу выполнили: группа учащихся 4 «А» класса МООУ СШИ 6.
Дорогие ребята! В этой работе вам предлагается просмотреть и проанализировать произведения русской пейзажной живописи. Сделав это, вы сможете более грамотно.
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
ВРЕМЕНА ГОДА ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 4 В КЛАССА ТОНКИХ АНДРЕЙ.
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Транксрипт:

Как современные художники передают состояние природы

Давайте посмотрим на эти два пейзажа, написанные Павлом Гречишкиным. На первой работе он передаёт суровость зимы. От неё так и веет холодом. Если бы мы оказались в таком месте, думаю скорее всего нам бы захотелось зайти в какое-нибудь тёплое помещение, погреться у камина. На второй же картине ощущается тепло вечернего солнышка, так и хочется оказаться там, на мягкой зелёной травке. На этой картине показана вся красота, мягкость нашего родного края.

На этой картине художник показывает яркость, насыщенность индийского города Дели. Посмотрите, как играет солнышко на стенах и куполах. Сколько цветов использует П. Гречишкин в тех местах, куда падает свет: розовый, голубой, жёлтый, зелёный и др.

Теперь сравните эти два произведения художника А. Зака. Первая картина называется «Крымский пейзаж», а вторая «Московские крыши». Наверное глядя на море, у вас возникают ассоциации с летом, отдыхом на юге, причём не в знойную жару, а в мягкую, умеренную погоду. А заснеженные крыши напоминают вид из окна своего дома в зимний серый день. Расскажите о ваших ощущениях.

А какие ощущения у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину Абакумова «Северный ветер»? Чувствуете ли вы холодок от этого промозглого осеннего ветра, срывающего листву с деревьев? Обратите внимание на контраст между тёплыми оранжевыми листьями на деревьях и холодным серо- синим тучным небом. Благодаря ему мы ощущаем уходящую золотую осень и надвигающуюся суровую зиму.

Теперь мы посмотрим на картины «Дорога у моря» и «Южный берег Крыма зимой». И на той и на другой изображено южное побережье. Но какие разные ощущения у нас возникают от этих произведений. На первой мы видим жаркий солнечный день. Посмотрите, сколько цветов художник использовал в этой работе, какое разнообразие красок здесь присутствует, какая она радостная, тёплая. И какой холод мы ощущаем на второй картине. Она тоже красочна, но при этом в ней чувствуется серость зимнего дня.

Сравните картины «Лодки – лето» Виктора Милова и «Венеция» А. Закальского. Что в них общего и чем они отличаются друг от друга? Какие ощущения у вас возникают, когда вы смотрите на них?

Глядя на работы Павла Гречишкина «В Каире» и «Вдали от берегов», расскажите о том, как и для чего художник использует тёплые и холодные цвета? Сравните эти картины.

Опишите эти две работы. Расскажите о состоянии природы, которое передаёт художник в каждой из картин. Как вы думаете, что за местность и в какое время года здесь изображена?

Расскажите о ваших ощущениях, глядя на эту картину П. Гречишкина «Лесное озеро. Остров Валаам». Какими средствами художественной выразительности пользуется художник для передачи состояния природы?

Вопросы и задания: А как бы Вы изобразили свой родной край? Какое время года Вы бы показали? Какими пользовались бы цветами? Нарисуйте картину на тему «Мой родной край». Чем отличается современный пейзаж от пейзажей других эпох? Коллективное задание: Разделиться на группы по 2-3 человека, каждой взять одну эпоху, найти к ней пейзажи и сравнить их с современными.