Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы
Цель программы педпоиска Слабоуспевающий ученик, овладевший знаниями, умениями и навыками на среднем уровне (уровень нормативных требований ЗУН).
Задачи программы педпоиска как пути реализации цели Выявление конкретных внутренних и внешних причин неуспеваемости школьника. Разработка оптимальной системы мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику на уроке и вне урока. Создание диагностической и коррекционной системы по отслеживанию уровня овладения знаниями, умениями и навыками при обучении математике. Проведение в системе мониторинга знаний, умений и навыков с целью выявления их продвижения. Развитие познавательной активности учащихся, интереса к математике. Развитие у детей общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, синтезе, сравнения, обобщения, абстрагирования, навыков группировки и классификации. Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления. Обогащение словаря и связной речи у детей, умения понимать и употреблять математическую терминологию. Нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание навыков контроля и самоконтроля. Развитие точности измерений, графических и чертежных умений. Развитие пространственных представлений.
ЭТАПЫ осуществления индивидуального подхода в процессе обучения слабоуспевающего ученика ДИАГНОСТИКА Цель: фиксация начального уровня ЗУН ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Это распределение по уровню способностей ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ Осуществление индивидуального подхода Текущий контроль Качественный учет состояния ЗУН. Оценка как св-во продвижения Ликвидация пробелов КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ: уровень нормативных требований ЗУН I этап II этапIII этап
Первичная диагностика (март)
Причины неуспеваемости и рекомендации по оказанию помощи неуспевающему ученику Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности Недостатки воспитания личности а) дефекты органов чувств б) соматическая ослабленность в) особенности высшей нервной деятельности отрицательно влияющие на учение г) психопатологические отклонения а) слабое развитие интеллекта б) слабое развитие воли в) слабое развитие эмоциональной сферы личности г) отсутствие должных познавательных интересов, потребностей а) недостатки в развитии моральных качеств личности б) недостатки в отношениях личности к учителям, семье, коллективу в) недостатки в трудовой воспитанности Внутренние по отношению к школьнику Внешние по отношению к школьнику Недостатки образовательного опыта личности Недостатки влияний школы Недостатки влияний внешкольной среды а) пробелы в знаниях и специальных умениях б) пробелы в навыках учебного труда а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и др. б) недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива учащихся и др.) а) недостатки влияний семьи б) недостатки влияний сверстников
Формы организации индивидуальной работы со слабоуспевающими
Принципы подхода при осуществлении индивидуального обучения
За 8 пакетов с семенами заплатили 40 рублей.Сколько стоят 5 таких пакетов? Составь таблицу: Ц К С. Узнай цену одного пакета семян по формуле : Ц=С:К Узнай стоимость 5 пакетов по формуле С=Ц хК Пример карточки-помощницы. За 8 пакетов с семенами заплатили 40 рублей.Сколько стоят 5 таких пакетов? Составь таблицу: Ц К С. Узнай цену одного пакета семян по формуле : Ц=С:К Узнай стоимость 5 пакетов по формуле С=Ц хК