Формирование мотивации с учетом результатов диагностики Иценко В.П., зам.директора МОУ «СОШ 7» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»
Advertisements

Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
В самой своей оценке педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Что должен знать учитель, приступающий к совместной творческой работе с одаренным школьником.
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова. МОУ СОШ 29 Ангарск, 2005.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Профессиональная компетентность педагога Качественные характеристики.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
СОСТОЯНИЕ МОТИВАЦИИ К МОМЕНТУ ПРИХОДА РЕБЕНКА В ШКОЛУ СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ НОВАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Транксрипт:

Формирование мотивации с учетом результатов диагностики Иценко В.П., зам.директора МОУ «СОШ 7» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области

В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, причинно- следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи. Сухомлинский В.А.

«Настоящее искусство воспитания и образования состоит в том, чтобы так влиять на эти идеалы и цели, а также мотивы ежедневного поведения, чтобы школьник хотел идти путем, который показывает ему опытный и мудрый учитель, и одновременно, чтобы он усиленно работал над своим умственным развитием, над собственным характером, над усовершенствованием мотивов собственного поведения» В. Оконь

Изучение параметров: Интеллектуальные возможности Творческие способности Личностные характеристики самооценкасамооценкатемпераменттемпераментволяволяхарактерхарактерработоспособностьработоспособность Интеллектуально-грамотный, приспособленный к социальным условиям ученик

МОТИВЫ ПознавательныеПознавательныеСоциальныеСоциальные Потребность в интеллектуальной активности и овладение новыми знаниями, умениями и навыками Познавательные интересы Учебно - познавательные мотивы Усвоение способов добывания знаний стремление получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу; стремление получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу; чувство ответственности. чувство ответственности. стремление получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу; стремление получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу; чувство ответственности. чувство ответственности. МотивсамообразованияМотивсамообразования

В идеале картина может быть представлена так: Потребность в интеллектуальной активности и овладение новыми знаниями, умениями и навыками Усвоение способов добывания знаний Зрелые познавательные мотивы - мотивы самообразования Младший школьный возраст подростокподросток старшеклассникстаршеклассник

В психологии существует множество методик: Н.Г. Лусканова «Оценка уровня школьной мотивации»; Г.А. Карпова «Диагностика учебной мотивации школьника»; Е.В.Игошина «Методика исследования мотивов учения»; Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская «Мотивация учебной деятельности»; А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Матис «Формирование мотивации».

Результаты диагностики по выявлению учебной мотивации школьников 1-4 классы 2007 – 2008 учебный год Высокий уровень (135 человек) 64,2% Низкий уровень (75 человека) 35,7% Максимально высокий (20 человек) 9,5% Хороший (115 человек) 54,5% Положительное отношение к школе (24 человек) 11,4% Низкая школьная мотивация (50 человека) 23,8% Мотивац. незрелость (1 человек) 0,4%

Результаты диагностики по выявлению учебной мотивации школьников 5-9 класс 2007 – 2008 учебный год Высокий уровень (198 человек) 36,7% Низкий уровень (342 человека) 63,3% Максимально высокий (35 человека) 6,7% Хороший (163 человек) 30% Положительное отношение к школе (49 человек) 9% Низкая школьная мотивация (288 человека) 53,3% Мотивац. незрелость (5 человек) 0,9%

Результаты диагностики по выявлению учебной мотивации школьников класс 2007 – 2008 учебный год Высокий уровень (48 человек) 29,6% Низкий уровень (114 человека) 70,3% Максимально высокий (9 человек) 5,5% Хороший (39 человек) 24,1% Положительное отношение к школе (10 человек) 6,1% Низкая школьная мотивация (104 человека) 64,1% Мотивац. незрелость (0 человек) 0%

«Позиция школьника - это не просто позиция ученика, посещающего школу, слушающего учителя и аккуратно выполняющего домашние задания, это – позиция человека, совершенствующего самого себя». Д.Б. Эльконин