Результаты диагностики учащихся 10-х классов, обучающихся по ИУП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плюсы и минусы обучения по двум профилям в 10 классе Тема для обсуждения на заседании круглого стола в МОУ лицей 1.
Advertisements

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Муниципальная Общеобразовательная школа 30 города Костромы Особенности адаптационного периода учащихся 10.
«П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА УЧЕБНЫЙ ГОД » консилиум по результатам адаптации педагог-психолог МОУ СОШ 2 Третьякова.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1.
Первый опыт работы с немотивированными учениками в контексте обучения географии в современной школе. Учитель географии ГБОУ СОШ 997: Кузьмин А.С. Москва.
Методики изучения классного коллектива. СОЦИОМЕТРИЯ методика изучения межличностных отношений в классном коллективе.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Сложившиеся в коллективе взаимоотношения. Характер делового сотрудничества. Отношение к значимым явлениям жизни.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Выпускные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ Обязательный экзамен для всех выпускников – Русский язык Математика Экзамены по выбору – Информатика и ИКТ.
Какие параметры отслеживались -осознанность выбора профиля (чем руководствовался при выборе) -удовлетворенность выбором -удовлетворенность преподаванием.
Тема педсовета: «УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКИ НА УРОКЕ». Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов Факторы препятствующие Стимулирующие.
Подведены итоги анкетирования обучаюшихся 5-х классов и их родителей. Цели анкетирования: определить отношение учащихся к изучению курса ОРКСЭ; выделить.
В мониторинге участвовало 74 первокласскинка: 37 из ДОУ «Сказка», «Львенок» и 37 из ДОУ «Стрелец»: 1«А» (из ДОУ «Стрелец» - 21 человек), классный руководитель.
О создании условий для развития и поддержания высокой мотивации учащихся в учебной деятельности. Работа с одарёнными детьми.
Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
Транксрипт:

Результаты диагностики учащихся 10-х классов, обучающихся по ИУП

Результаты диагностики психологического климата

Для диагностики психологического климата были использованы методики: 1.Карта-схема Л.Н. Лутошкина – предназначена для оценивания основных проявлений климата коллектива: благоприятных, либо неблагоприятных. 2.Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе (О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто) – позволяет выявить эмоциональный, поведенческий и когнитивный компоненты отношений в коллективе. Основными критериями каждого компонента являются: эмоциональный компонент – «нравится – не нравится», «приятный – неприятный»; поведенческий компонент – «желание – нежелание работать, учиться вместе»; когнитивный компонент – «знание – незнание особенностей членов коллектива».

Результаты диагностики учащихся, обучающихся по ИУП – химия (12 чел.) Данному классу в наибольшей степени присущи следующие положительные качества: члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга (12 б.); коллектив активен, полон энергии (11 б.); у членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители (9 б.); преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями (9 б.); преобладает бодрое и жизнерадостное настроение (9 б.); преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии (9 б.). Учащиеся положительно оценивают только два компонента отношений в классе: эмоциональный и поведенческий; оценка когнитивного компонента имеет противоречивый характер.

Результаты диагностики учащихся, обучающихся по ИУП – биология (7 чел.) Данному классу в наибольшей степени присущи следующие положительные качества: преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии (7 б.); коллектив активен, полон энергии (6 б.); преобладает бодрое и жизнерадостное настроение (6 б.); члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга (5 б.). Учащиеся положительно оценивают два компонента отношений в классе: эмоциональный и поведенческий; оценка же когнитивного компонента имеет противоречивый характер.

Результаты диагностики учащихся, обучающихся по ИУП – физика (11 чел.) Данному классу в наибольшей степени присущи следующие положительные качества: члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга (11 б.); преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии (10 б.); преобладает бодрое и жизнерадостное настроение (9 б.); в коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту (9 б.). Учащиеся положительно оценивают только два компонента отношений в классе: эмоциональный и поведенческий; оценка же когнитивного компонента имеет противоречивый характер.

Данному классу в наибольшей степени присущи следующие положительные качества: коллектив активен, полон энергии (13 б.); преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии (12 б.); преобладает бодрое и жизнерадостное настроение (11 б.); члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга (10 б.); у членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители (10 б.). Учащиеся положительно оценивают только эмоциональный компонент отношений в своем коллективе; оценки же остальных двух компонентов: поведенческого и когнитивного, имеют противоречивые тенденции. Результаты диагностики учащихся, обучающихся по ИУП – информатика (14 чел.)

Результаты диагностики учащихся, обучающихся по ИУП – английский язык (19 чел.) Данному классу в наибольшей степени присущи следующие положительные качества: коллектив активен, полон энергии (18 б.); преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии (16 б.); преобладает бодрое и жизнерадостное настроение (15 б.); члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга (15 б.); у членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители (11 б.). Учащиеся положительно оценивают только два компонента отношений в классе: эмоциональный и поведенческий; оценка же когнитивного компонента имеет противоречивый характер.

Результаты диагностики учащихся, обучающихся по ИУП – русский язык (5 чел.) Данному классу в наибольшей степени присущи следующие положительные качества: члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга (4 б.); коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело (4 б.); у членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители (4 б.). Учащиеся положительно оценивают только эмоциональный компонент отношений в своем коллективе; оценки же остальных двух компонентов: поведенческого и когнитивного, имеют противоречивые тенденции.

Результаты диагностики учащихся, обучающихся по ИУП – география (7 чел.) Данному классу в наибольшей степени присущи следующие положительные качества: преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии (7 б.); преобладает бодрое и жизнерадостное настроение (6 б.); преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями (6 б.); члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга (6 б.); в коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту (6 б.). Учащиеся положительно оценивают только эмоциональный и когнитивный компоненты отношений в своем коллективе; оценка же поведенческого компонента имеет противоречивые тенденции.

Выводы по результатам диагностики психологического климата: 1.Проведенная при помощи карты-схемы Л.Н. Лутошкина диагностика показала, что во всех коллективах, где обучаются по ИУП ребята из разных классов, в разной степени выражено наличие только положительных качеств, присущих коллективу. 2.Во всех классах ярко выражено положительное эмоциональное отношение к одноклассникам, что говорит о том, что учащимся нравится их коллектив. 3.Негативная оценка когнитивного компонента может быть связана с тем, что учащиеся еще не успели хорошо узнать друг друга, так как многие дети начали вместе учиться только с начала этого учебного года. 4.На начальном этапе формирования коллектива климат в данных классах является достаточно благоприятным и психологически комфортным для учащихся.

Результаты анкетирования учащихся (92 человека)

Довольны ли Вы тем, что учитесь по выбранному профилю?

Как Вы считаете, получаемый в лицее уровень знаний по ИУП выше, чем в других лицеях, гимназиях?

Удовлетворены ли Вы тем уровнем знаний, который получаете, обучаясь по ИУП?

Как Вы думаете, есть ли условия для самореализации и саморазвития личности при обучении по ИУП?

Чувствуете ли Вы уверенность, что легко сдадите экзамен(ы) по ИУП?

Мотивы обучения по ИУП:

К преимуществам обучения по ИУП учащиеся отнесли: более углубленное изучение выбранных предметов; есть возможность посвятить любимому предмету большее количество времени; на занятия по ИУП ходит небольшое количество человек, таким образом у учителя есть возможность уделить каждому ребенку внимание; хорошая подготовка к сдаче ЕГЭ и к поступлению в ВУЗ; приобретается много новых знаний; интересные занятия; есть возможность проявить свои способности.

Выводы по результатам анкетирования учащихся: 1.Почти все ребята довольны тем, что они обучаются по ИУП (включая и получаемый уровень знаний, и наличие условий для самореализации). 2.Большая половина учащихся уверена в том, что хорошо сдадут экзамены по выбранным предметам. 3.Внутренние мотивы обучения по ИУП преобладают у 41 человека из 92, что говорит о осознанном выборе предметов для углубленного изучения.

Спасибо за внимание!