Кто придумал школу? Работу выполнила ученица 3 А класса МБОУ «СОШ 9 г Чебоксары» Ефремова Екатерина
Почему я выбрала эту тему? Я очень люблю школу. Школа - как второй дом, а классный руководитель - как мама. Здесь мы каждый день узнаем что-то новое, учим уроки, ходим на физкультуру. У нас очень дружный класс, и на переменах мы все общаемся, делимся новостями, играем. И вот однажды, я задумалась: а кто придумал школу, уроки и перемены? Откуда это все? Мне так стало интересно, что я решила провести свое маленькое исследование.
Цель исследования - выяснить, когда и в какой стране возникли первые школы и какими были первые уроки; кто придумал классы и уроки; когда была введена классно- урочная система в нашей стране;
Когда и в какой стране возникли первые школы? В Древнем Египте В Древнем Китае В Древней Греции В Древнем Риме
Школа это место, где несколько человек, обычно детей, собираются вместе, чтобы получить определенные знания и умения.
Древнегреческие философы Платон и Аристотель
Академия. Гимназия. Лицей. Все три названия сохранились со времен Платона и Аристотеля. В Германии школы стали называть гимназиями, во Франции лицеями, а шотландское название школы академия.
Классно-урочная система обучения – организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются для проведения занятий в коллективы, сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно учебного года), - классы, а ведущей формой обучения является урок.
Вертикальное и горизонтальное соединения классов. Вертикально они надстраиваются один над другим, и обозначаются порядковыми числительными. Горизонтально - один возле другого - располагаются классы, работающие по тем же учебным планам и программам, такие классы называют «параллельными» и обычно обозначаются буквами при числительных.
Филипп Меланхтон немецкий гуманист, теолог и педагог г.г. Разработанная Ф. Меланхтоном система организации немецких школ (1528) предусматривала деление школы на классы, содержала учебные планы и программы обучения в каждом из них; идеи Меланхтона были реализованы на практике Страсбургской классической латинской гимназией И. Штурма (основана 1538). Этим было положено начало плану организации обучения «один класс - один год», который лежит в основе классно-урочной системы.
Ян Амос Коменский чешский педагог-гуманист г.г. Основоположник научной педагогики, изобретатель классно-урочной системы.
Константин Дмитриевич Ушинский Русский педагог, основоположник научной педагогики в России г.г. В школах России В школах России классно-урочная система начала широко применяться в последней четверти 18 века; изданное в 1783 «Руководство учителям первого и второго класса народных училищ Российской империи» утверждало эту систему как основную систему организации обучения в русских народных школах.
Заключение 1. Никто не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому назад школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. 2. Сложившиеся к 6 в. до н. э. в Древней Греции спартанская и афинская системы воспитания предусматривали единый возраст поступления в школу (7 лет), создание устойчивых групп учащихся, с которыми отдельные виды занятий проводились одновременно. Разработанная Филиппом Меланхтоном система организации немецких школ предусматривала деление школы на классы. Этим было положено начало плану организации обучения «один класс - один год». Первоначальное теоретическое обоснование классно-урочной системы дал чешский педагог Ян Амос Коменский. 3. В школах России классно-урочная система начала широко применяться в последней четверти 18 века.