Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Advertisements

О республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы «Образовательная инициатива» Г.П. Чернова,
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Тема проекта «Профориентационная работа с обучающимися на основе взаимодействия МБОУ Лицей с социальными партнерами и работодателями градообразующих предприятий»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ГАОУ СПО Технологический колледж 28 ГБОУ СПОКолледж автоматизации и информационных технологий.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Челябинска в 2010/2011 учебном году. Машукова С.В., зам. директора по НМР МОУ СОШ 6 г. Челябинска.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
«Начальное профессиональное образование в условиях перехода на ФГОС третьего поколения» Профессиональное училище 30 г. Ангарск.
Интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно- образовательного комплекса по кластерным группам 20 июня 2013 г. С.В. Кудряшов,
О ходе реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года в городе Чебоксары Августовская конференция работников образования.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
Транксрипт:

Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность» 16 сентября 2010 года Яшина Ираида Михайловна, директор МОУ «СОШ 40 г.Чебоксары»

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года Одна из задач: создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей, в том числе через: реализацию сетевых образовательных программ по предпрофильной подготовке и профильному обучению путем интеграции школ, учреждений профессионального образования, центров внешкольного развития, работодателей, институтов гражданского общества; осуществление массового перехода системы общего образования от классно-урочной системы к реализации индивидуальных образовательных программ с учетом особенностей психофизиологического развития детей.

Программа развития МОУ «СОШ 40» «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ШКОЛЕ» на годы Цель Программы: Обеспечение современного качества образования учащихся школы, направленного на формирование конкурентной, социально и профессионально мобильной личности, способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом Одна из задач: формирование у учащихся навыков непрерывного образования, умения обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь

ПРОЕКТ Разработка и апробация модели интеграции учреждения общего образования (МОУ «СОШ 40»), учреждения профессионального образования (ЧЭМК) и работодателей в целях успешного профессионального самоопределения обучающихся

Июль 2009 года – I место в республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы «Образовательная инициатива» по номинации «Эффективная модель интеграции учреждений образования и работодателей в целях успешного профессионального самоопределения обучающихся»

Целью проекта является разработка и апробация модели взаимодействия МОУ «СОШ 40» с ФГОУ СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» (а также и с сотрудничающими с этим учебным заведением работодателями), обеспечивающей преемственность между общим и профессиональным образованием, осознанное и успешное профессиональное самоопределение выпускников и выполнение социального заказа учащихся и их родителей, общества и государства.

учебный год – 22 человек учебный год - 28 человек Направления предпрофильной подготовки: 1. Технология машиностроения

учебный год - 11 человек учебный год - 16 человек 2. Вычислительная техника

учебный год - 26 человек учебный год – 29 человек 3. Экономика

учебный год – 9 человек учебный год - 12 человек 4. Моделирование и конструирование швейных изделий

Нормативная и методическая база, созданная в рамках проекта Положение о предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся в рамках взаимодействия школы и учреждений СПО и НПО; Договор о сотрудничестве с ФГОУ СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» (ЧЭМК) от 31 августа 2009 года; Совместные учебные планы (программы) по профессиям: «Оператор станков с ПУ», «Оператор ЭВ и ВМ», «Бухгалтер», «Портной (со знанием САПР)»; Приказы, трудовые договора и т.д.

Профориентационная работа: экскурсии, совместное участие в научно-практических конференциях и других мероприятиях

Профильное обучение старшеклассников (информационно-технологическое и социально-экономическое направления) Производственная практика на базе ЧЭМК и предприятий - партнеров Предпрофильная подготовка на базе ЧЭМК Профориентационная работа Документ государственного образца о присвоении профессиональной квалификации

Результаты анкетирования учащихся 9-х классов школы (декабрь 2010 г.) 84% участников анкетирования считают обучение на базе колледжа полезным с точки зрения выбора будущей профессии или для приобретения компетенций, важных в повседневной жизни (при этом всего лишь около 30% опрошенных уже определились с будущей профессией); для 82% опрошенных важно, что после окончания 11 класса они могут получить не только школьный аттестат, но и документ колледжа; 78% учащихся довольны своим выбором направления подготовки.

Один из возможных путей развития проекта - Интеграция нескольких учреждений общего и профессионального образования для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся школ Предоставление максимально возможного выбора направлений подготовки – учет интересов учащихся и требований рынка труда