Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность» 16 сентября 2010 года Яшина Ираида Михайловна, директор МОУ «СОШ 40 г.Чебоксары»
Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года Одна из задач: создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей, в том числе через: реализацию сетевых образовательных программ по предпрофильной подготовке и профильному обучению путем интеграции школ, учреждений профессионального образования, центров внешкольного развития, работодателей, институтов гражданского общества; осуществление массового перехода системы общего образования от классно-урочной системы к реализации индивидуальных образовательных программ с учетом особенностей психофизиологического развития детей.
Программа развития МОУ «СОШ 40» «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ШКОЛЕ» на годы Цель Программы: Обеспечение современного качества образования учащихся школы, направленного на формирование конкурентной, социально и профессионально мобильной личности, способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом Одна из задач: формирование у учащихся навыков непрерывного образования, умения обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь
ПРОЕКТ Разработка и апробация модели интеграции учреждения общего образования (МОУ «СОШ 40»), учреждения профессионального образования (ЧЭМК) и работодателей в целях успешного профессионального самоопределения обучающихся
Июль 2009 года – I место в республиканском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы «Образовательная инициатива» по номинации «Эффективная модель интеграции учреждений образования и работодателей в целях успешного профессионального самоопределения обучающихся»
Целью проекта является разработка и апробация модели взаимодействия МОУ «СОШ 40» с ФГОУ СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» (а также и с сотрудничающими с этим учебным заведением работодателями), обеспечивающей преемственность между общим и профессиональным образованием, осознанное и успешное профессиональное самоопределение выпускников и выполнение социального заказа учащихся и их родителей, общества и государства.
учебный год – 22 человек учебный год - 28 человек Направления предпрофильной подготовки: 1. Технология машиностроения
учебный год - 11 человек учебный год - 16 человек 2. Вычислительная техника
учебный год - 26 человек учебный год – 29 человек 3. Экономика
учебный год – 9 человек учебный год - 12 человек 4. Моделирование и конструирование швейных изделий
Нормативная и методическая база, созданная в рамках проекта Положение о предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся в рамках взаимодействия школы и учреждений СПО и НПО; Договор о сотрудничестве с ФГОУ СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» (ЧЭМК) от 31 августа 2009 года; Совместные учебные планы (программы) по профессиям: «Оператор станков с ПУ», «Оператор ЭВ и ВМ», «Бухгалтер», «Портной (со знанием САПР)»; Приказы, трудовые договора и т.д.
Профориентационная работа: экскурсии, совместное участие в научно-практических конференциях и других мероприятиях
Профильное обучение старшеклассников (информационно-технологическое и социально-экономическое направления) Производственная практика на базе ЧЭМК и предприятий - партнеров Предпрофильная подготовка на базе ЧЭМК Профориентационная работа Документ государственного образца о присвоении профессиональной квалификации
Результаты анкетирования учащихся 9-х классов школы (декабрь 2010 г.) 84% участников анкетирования считают обучение на базе колледжа полезным с точки зрения выбора будущей профессии или для приобретения компетенций, важных в повседневной жизни (при этом всего лишь около 30% опрошенных уже определились с будущей профессией); для 82% опрошенных важно, что после окончания 11 класса они могут получить не только школьный аттестат, но и документ колледжа; 78% учащихся довольны своим выбором направления подготовки.
Один из возможных путей развития проекта - Интеграция нескольких учреждений общего и профессионального образования для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся школ Предоставление максимально возможного выбора направлений подготовки – учет интересов учащихся и требований рынка труда