Здоровье – залог успешного воспитания и обучения.
контроль за обстановкой и гигиеническими условиями в классе; правильная организация педагогического процесса; организация двигательной активности; смена различных видов учебной деятельности школьников; умелое и рациональное использова- ние наглядных средств обучения;
создание благоприятного эмоционально-психологического климата; осуществление индивидуального подхода к обучающимся; наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; обучение культуре здоровья; работа с семьями обучающихся по вопросам здорового образа жизни.
1. Большое внимание уделяется образовательным стандартам, а не приоритету здоровья. 2. Зачастую не учитывается моторно - динамический образ ребенка, с его смыслом, мотивами и игровым началом. 3. Уроки в школе проходят в основном в режиме ближнего зрения, и частично дальнего. 4. Дети большую часть времени находятся в закрытом помещении, в ограниченном пространстве, с обеднённой развивающей средой. 5. Дети в школе перегружены занятиями и для свободной, творческой, игровой деятельности у них нет времени, даже работая в гибком режиме.
- путем увеличения двигательной активности детей в процессе занятий; - включение в урок элементов активной и пассивной профилактики зрительного утомления и близорукости; - созданием дополнительных условий для игры; - оптимизации уровня тревожности детей с помощью комплекса педагогических приемов.
Во время занятий учащиеся то садятся за парты, то пишут стоя за специальной мебелью - конторками. Тем самым укрепляется позвоночник – основа энергетики человеческого организма.
С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты. Плакат находится впереди вверху, укреплен над доской.
Функциональный характер физкультминуток на уроках Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища Комплекс упражнений на уроках письма Упражнения для нормализации осанки Упражнения для глаз Дыхательная гимнастика Функциональный характер физкультминуток на уроках Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища Комплекс упражнений на уроках письма Упражнения для нормализации осанки Упражнения для глаз Дыхательная гимнастика
68 дн – 50 дн – 73 дн – 60 дн
Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей.