Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 27 – А 30; В 1 – В 7 Острикова С.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Петропавловского Алтайского края
Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Желаем удачи! Перейти к тренажёру
Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. 3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства А27 Прочитайте текст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
Прочитайте текст и выполните задания А29- А31; В1- В7 (1) Характер отдыха в наш интеллектуальный век значительно изменился. (2) Что требуется для нормального отдыха? (3) Прежде всего тишина. (4) Современные исследования показывают, что человек, вернувшись с работы домой, стремится к изоляции от городского шума и людей. (5) Представление о полном отдыхе часто выражается в желании ни о чём не думать, лежать спокойно, словно в полусне, позволяя свободно разбегаться своим мыслям. (6) Отдыхающий человек, как ребёнок, хотел бы делать только то, что диктуется внутренним капризом: ничего серьёзного или запланированного. (7) Полежать, рассеянно подумать, лениво побеседовать со знакомыми, почитать лёгкий журнал. (8) Такой отдых может быть обеспечен в пределах четырёх стен своей комнаты, но наиболее полно это достигается в общении с природой. (9) Право на «ничегонеделание», считавшееся чуть ли не пороком полвека тому назад, теперь должно быть признано как необходимый элемент отдыха. (10) Пассивный отдых, как один из видов психической гигиены и самолечения, совершенно необходим, и его нельзя недооценивать. (По Ю. Макаренко) (1) Характер отдыха в наш интеллектуальный век значительно изменился. (2) Что требуется для нормального отдыха? (3) Прежде всего тишина. (4) Современные исследования показывают, что человек, вернувшись с работы домой, стремится к изоляции от городского шума и людей. (5) Представление о полном отдыхе часто выражается в желании ни о чём не думать, лежать спокойно, словно в полусне, позволяя свободно разбегаться своим мыслям. (6) Отдыхающий человек, как ребёнок, хотел бы делать только то, что диктуется внутренним капризом: ничего серьёзного или запланированного. (7) Полежать, рассеянно подумать, лениво побеседовать со знакомыми, почитать лёгкий журнал. (8) Такой отдых может быть обеспечен в пределах четырёх стен своей комнаты, но наиболее полно это достигается в общении с природой. (9) Право на «ничегонеделание», считавшееся чуть ли не пороком полвека тому назад, теперь должно быть признано как необходимый элемент отдыха. (10) Пассивный отдых, как один из видов психической гигиены и самолечения, совершенно необходим, и его нельзя недооценивать. (По Ю. Макаренко) А28 А29 А30 В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7
Лучший отдых - это ничего не делать. Современный человек устаёт от общения и от городского шума. Занятие в спортивной секции - лучший способ избавиться от усталости. Общение с природой поможет справиться с усталостью А28 Какое из высказываний противоречит содержанию текста?
рассуждение рассуждение с элементами повествования повествование с элементами рассуждения описание с элементами повествования А29 Какой тип речи представлен в этом тексте?
мероприятия для предотвращения распространения каких- либо нежелательных явлений защита чего-либо от внешних раздражителей обособление, разъединение процесс разобщения А30 В каком значении употреблено слово ИЗОЛЯЦИЯ в предложении 4?
В1 Укажите способ образования слова ЗАПЛАНИРОВАННОГО (предложение 6). бессуффиксный сложение приставочный суффиксальный
В2 Из предложения 5 выпишите все местоимения. часто, ни о чём своим, словно ни о чём, своим словно, ни о чём
ВЗ Назовите вид связи в словосочетании ЗНАЧИТЕЛЬНО ИЗМЕНИЛСЯ (предложение 1). согласование примыкание управление - - +
В4 Среди предложений 5-10 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением. Напишите его номер
В5 В тексте найдите предложения, в которых есть сравнительный оборот. Напишите номера этих предложений. 3,4 4,5 5,6 6,
В6 Среди предложений 4-10 найдите сложные предложения. Напишите их номера. 4,6,8,10 1,2,7,9 3,4,5,6 5,6,7,
В7 Среди предложений 710 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстного синонима. Напишите номер этого предложения
Источники 1. Миронова Ю. С. Русский язык. ЕГЭ. (Раздаточный материал тренировочных тестов.) СПб.: Тригон, Пучкова Л.И. ЕГЭ Русский язык. Типовые тестовые задания.- М.: Экзамен, Цыбулько И.П., Львова С.И., Коханова В.А. ЕГЭ Русский язык. Тренировочные задания.-М.: Просвещение, Эксмо, Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку. Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку.