Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 1 Эффективные коммуникации не роскошь, а необходимое условие для роста Прохорова Е.Г, Директор по персоналу IBS
Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 2 «Содержание» 1.Управление внутренними коммуникациями в общей системе управления персоналом компании IBS 2. - "Коммуникации: кажется у нас есть проблема..." (диагностика системы внутренних коммуникаций в октябре 2003 года) 3. - "3 "этажа" идеальной системы внутренних коммуникаций для IBS": результаты диагностики - план программы по совершенствованию внутренних коммуникаций 4. Реализация: - Информирование: встречи и и интервью руководства, внутренние встречи в подразделениях, статьи про изменения в Компании... - Адаптация: быстрое включение новых сотрудников в коммуникационные потоки - залог успеха активно растущей компании - Развитие компетенции "Коммуникация" (программы обучения и развития блока)
Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 3 Принципиальная схема комплексного подхода к управлению персоналом в IBS
Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 4 Проблема... По результатам корпоративной аттестации в апреле 2003 года наиболее «проблемными» (чаще других указаны в качестве требующих развития) были зафиксированы компетенции: Коммуникация (19%) Командная работа (15%) ЧТО ДЕЛАТЬ?
Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 5...и системный подход к ее решению GAP-анализ – схема реализации
Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 6 Этап 1. Партнерство: –Проведение установочной встречи с Заказчиком Этап 2. Диагностика: –Согласование идеальной модели коммуникаций, необходимой Компании для эффективной деятельности –Определение текущей ситуации –Фиксация gaps –Определение причин gaps –Определение вариантов действий для устранения gaps Этап 3. Внедрение: –Доклад результатов диагностики Заказчику (согласование действий по устранению gaps) –Реализация проекта по устранению gaps (Корпоративная Программа «Система Корпоративных Коммуникаций») –Измерение результата – информирование Заказчика GAP-анализ: ход проекта
Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 7 Результаты диагностики
Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 8 Основные направления изменений по результатам диагностики 1.Активирование стратегии 2.Оптимизация бизнес-процессов 3.Культивирование клиентоориентированного поведения 4.Культивирование идеи «общего дела» 5.Улучшение системы информирования Компании 6.Повышения уровня компетентности персонала в области коммуникаций
Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 9 План программы по совершенствованию системы внутренних коммуникаций 1.Информированность 2.Адаптация 3.Компетенция «Коммуникация»
Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 10 Развитие и закрепление компетенции «Клиентоориентированность» ЭтапРесурсыСтатус 1Определение целевой группыМацоцкий С. С.Выполнено 2Выработка методики разработки стандартов клиентоориентированного поведения для различных групп сотрудников Sales, PMsВыполнено 3Проведение обучения разработанным корпоративным стандартам корпоративные тренеры- консультанты Не начато 4Разработка вариантов мотивации (поощрения) и контроля клиентоориентированного поведения C&B managerВ процессе 5Вменение в качестве обязательных к постановке целей в ходе аттестации по повышению уровня клиентоориентированного поведения в Выполнено
Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 11 Развитие и закрепление компетенции «Коммуникация» ЭтапРесурсыСтатус 1Выработка корпоративных правил общения Выполнено 2Проведение обучения с целью внедрения корпоративных стандартов и развития базовых навыков коммуникации корпоративные тренеры- консультанты Регулярно выполняется 3Мониторинг и контроль использования корпоративных стандартов Регулярно выполняется
Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 12 Развитие и закрепление компетенции «Командная работа» ЭтапРесурсыСтатус 1Проведение регулярных (2 раза/год) встреч Гендиректора с подразделениями Мацоцкий С. С.Регулярно выполняется 2Проведение регулярных (1 раз/месяц) встреч руководителей подразделений со своими сотрудниками Руководители подразделений Регулярно выполняется 3Проведение регулярных (1 раз/квартал) внутренних и кросс- подразделенческих командообразующих мероприятий Корпоративные тренеры- консультанты Регулярно выполняется 4Проведение регулярных (1 раз/квартал) встреч «смежников» для обмена best-practicies Директора подразделений- смежников Регулярно выполняется
Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 13 Улучшение системы информирования ЭтапРесурсыСроки 1Создание, запуск и регулярное (1 раз/месяц) проведение программы адаптации новых сотрудников в Компании Выполнено 2Разработка нового варианта представления структуры Компании ЦРВТВыполнено 3Ревизия Мелкор на предмет выявления и систематизации представленной информации ЦРВТВыполнено 4Реализация выявленных в ходе ревизии рекомендаций по дополнению информации/изменению формата или источника представления ЦРВТВыполнено