Славин Семён 14 ноября 2012 года 1
2 Нормативы финансирования ОУ 0 ступень1 ступень 2 ступень 3 ступень 1 услугаn услуга Город Село прочие факторы …
3 0 ступень Предшкольная подготовка, фактически «дошкольное образование» 1 ступень 2 ступень 3 ступень Базовый учебный план: -Различное количество часов в неделю -Деление на группы
4 Общеобразовательные классы, Классы с углубленным изучением предметов Профильные классы Лицейские, гимназические классы Различные коррекционные, компенсирующего развития классы Индивидуальное обучение на дому Общеобразовательные классы в вечерней (сменной) общеобразовательной школе с очной формой обучения Общеобразовательные классы в вечерней (сменной) общеобразовательной школе с заочной формой обучения Классы в прочих учреждениях (слайд 5) Особенности программы обучения – различные потребности в педагогическо м персонале
5 Вечерние учреждения – 25 человек город, 15 село. Учреждения при ИТУ – 15 человек Кадетские учреждения – 25 человек Школа – интернат – 20 человек Школа для детей с девиантным поведением – 10 человек Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи – 9-12 человек Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 20 человек Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – 20 человек Общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой – 25 человек Школа-интернат для глухих детей – 6 человек, при сложном дефекте – 5 человек Школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей – при легком недоразвитии речи 10 человек, при глубоком – 8 человек Школа-интернат для незрячих детей – 8 человек Школа-интернат для слабовидящих детей – 12 человек Школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 10 человек Школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении - задержкой психического развития – 12 человек Школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью – 12 человек (подготовительный класс – 8 человек)
6 Город Село Наполняемость классов Сельские надбавки
7 Прочие особенности оказываемых услуг Определяющие увеличение обязательств по оплате труда Связанные с постоянными затратами Трудные условия труда: отдаленность, высокогорная местность, условия северных территорий… Эффект масштаба: количество детей в учреждении, количество учеников в населенном пункте малокомплектные классы…
8 Тип населенног о пункта Численность обучающихся в муниципально м образовании Классы (по каждой ступени отдельно) *Саратовская область 123 Город до 4000 Общеобразовательные; гимназические (лицейские); специальные коррекционные); компенсирующего обучения; обучение на дому от 4000 до 8000 Общеобразовательные; гимназические (лицейские); специальные коррекционные); компенсирующего обучения; обучение на дому более 8000 Общеобразовательные; общеобразовательных учреждений, имеющих статус федеральной экспериментальной площадки или статус участника федерального эксперимента в области образования; кадетские; гимназические (лицейские); специальные коррекционные); компенсирующего обучения; обучение на дому Село до 3000 Общеобразовательные; гимназические (лицейские); компенсирующего обучения; обучение на дому более 3000 Общеобразовательные; гимназические (лицейские); компенсирующего обучения; обучение на дому ЗАТО Общеобразовательные; гимназические (лицейские); специальные коррекционные); компенсирующего обучения; обучение на дому
9 Нормативы финансового обеспечения (первая ступень (1-4 классы); вторая ступень (5-9 классы); третья ступень (10-11 классы)) *Ленинградская область На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся более 250 человек На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся от 201 до 250 человек На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся от 61 до 200 человек На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся менее 61 человека На одного обучающегося в гимназических (лицейских) классах гимназий (лицеев), расположенных в городской местности На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных школ-интернатов, расположенных в городской местности На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных школ-интернатов, расположенных в сельской местности На одного обучающегося с вечерней (заочной) формой обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений (включая вечерние школы), расположенных в городской местности На одного обучающегося с вечерней (заочной) формой обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений (включая вечерние школы), расположенных в сельской местности На одного обучающегося в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности На одного обучающегося в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности
10 Оплата труда и начисления Обеспечение учебного процесса Прочие расходы Регион Субсидия по нормативам на услуги Муниципали тет
11 Оплата труда и начисления на одного ученика, необходимые для оказания i-ой услуги Расходы на организацию учебного процесса по оказания i-ой услуги Норматив затрат на оказание i-ой услуги
12 Заработная платаНачисления Педагогические персонал Административно- управленческий персонал Обслуживающий персонал потребности в расчете на одного ученика
13 Вопросы для определения потребности в оплате труда в расчете на одного ученика: Сколько часов работы персонала (педагогического, АУП, обслуживающего) необходимо для оказания услуги в неделю (месяц, год)? Какую часть ставки составляет данная потребность в часах работы? Какой размер оплаты труда соответствующего персонала в расчете на одну ставку, с учетом всех выплат? Сколько учеников одновременно получают услугу от одного (либо нескольких) работников.
14
15 Ступени обучения Удорожание в зависимости от различных факторов От деления классов на группы К1 От наличия групп продленного дня К2 От наличия кружков К3 Общее удорожание по ступеням К1 x К2 x К3 1-я ступень 1,041,41,031,5 2-я ступень 1,1211,031,15 3-я ступень 1,2211,031,26 1-я ступень (начальное общее образование) 1,04 = (25 часов + 1 час) / 25 часов; 2-я ступень (основное общее образование) 1,12 = (34 часа + 4 часа) / 34 часа; 3-я ступень (среднее (полное) общее образование) 1,22 = (36 часов + 8 часов) / 36 часов. Вид классовКоэффициенты удорожания Общеобразовательные 1,00 Гимназические/лицейские 1,15 Специальные (коррекционные)1,2
16
17 Различаются нормативы затрат в соответствии с: 1. Ступеням образования: дошкольное образование; начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); основное общее образование (нормативный срок освоения лет); среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 (3) года). 2. Типам населенных пунктов: городская местность; сельская местность; 3. По видам образовательных программ: дошкольное образование; общеобразовательные программы углубленная подготовка обучающихся по отдельным предметам; образование для детей с ограниченными возможностями здоровья; обучение на дому; образование в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях; образование в общеобразовательных школах-интернатах. Отдельно: подвоз учащихся, проведение ЕГЭ
18
19
20
21