Славин Семён slavin.s@firo.ruslavin.s@firo.ru 14 ноября 2012 года 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Advertisements

ФГОС ДО. Финансирование по условиям «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в соответствии.
СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАПАДНОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА.
Мониторинг комплексных проектов модернизации образования (КПМО) Организация работ в рамках мониторинга КПМО Оренбургская область 17 мая 2010 года.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Новая методика расчета НПФ. Зn = где: a – количество часов по базисному учебному плану в неделю; b – количество часов на педагогическую ставку в неделю.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Опыт использования подушевого норматива при расчете образовательных субвенций Типенко Н.Г. Центр фискальной политики Москва, 25 марта 2005г.
Проект Типового положения об общеобразовательном учреждении.
Методики расчета нормативов затрат на оказание услуг по обучению и содержанию детей с учетом специфики предоставляемых услуг и региональных особенностей.
Совершенствование механизмов финансирования учреждений общего и дошкольного образования 1.
Центр универсальных программ Тел. (495) , тел./факс: (495) Эл.почта: Использование нормативного.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
Тип – Дошкольное образовательное учреждение: Вид: Детский сад; Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена И.о. ведущего консультанта отдела мониторинга качества образования и.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Система образования в Российской Федерации. Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
Круглый стол «Развитие самостоятельности школ» г.Улан-Удэ 22 декабря 2010 г.
Транксрипт:

Славин Семён 14 ноября 2012 года 1

2 Нормативы финансирования ОУ 0 ступень1 ступень 2 ступень 3 ступень 1 услугаn услуга Город Село прочие факторы …

3 0 ступень Предшкольная подготовка, фактически «дошкольное образование» 1 ступень 2 ступень 3 ступень Базовый учебный план: -Различное количество часов в неделю -Деление на группы

4 Общеобразовательные классы, Классы с углубленным изучением предметов Профильные классы Лицейские, гимназические классы Различные коррекционные, компенсирующего развития классы Индивидуальное обучение на дому Общеобразовательные классы в вечерней (сменной) общеобразовательной школе с очной формой обучения Общеобразовательные классы в вечерней (сменной) общеобразовательной школе с заочной формой обучения Классы в прочих учреждениях (слайд 5) Особенности программы обучения – различные потребности в педагогическо м персонале

5 Вечерние учреждения – 25 человек город, 15 село. Учреждения при ИТУ – 15 человек Кадетские учреждения – 25 человек Школа – интернат – 20 человек Школа для детей с девиантным поведением – 10 человек Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи – 9-12 человек Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 20 человек Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – 20 человек Общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой – 25 человек Школа-интернат для глухих детей – 6 человек, при сложном дефекте – 5 человек Школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей – при легком недоразвитии речи 10 человек, при глубоком – 8 человек Школа-интернат для незрячих детей – 8 человек Школа-интернат для слабовидящих детей – 12 человек Школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 10 человек Школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении - задержкой психического развития – 12 человек Школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью – 12 человек (подготовительный класс – 8 человек)

6 Город Село Наполняемость классов Сельские надбавки

7 Прочие особенности оказываемых услуг Определяющие увеличение обязательств по оплате труда Связанные с постоянными затратами Трудные условия труда: отдаленность, высокогорная местность, условия северных территорий… Эффект масштаба: количество детей в учреждении, количество учеников в населенном пункте малокомплектные классы…

8 Тип населенног о пункта Численность обучающихся в муниципально м образовании Классы (по каждой ступени отдельно) *Саратовская область 123 Город до 4000 Общеобразовательные; гимназические (лицейские); специальные коррекционные); компенсирующего обучения; обучение на дому от 4000 до 8000 Общеобразовательные; гимназические (лицейские); специальные коррекционные); компенсирующего обучения; обучение на дому более 8000 Общеобразовательные; общеобразовательных учреждений, имеющих статус федеральной экспериментальной площадки или статус участника федерального эксперимента в области образования; кадетские; гимназические (лицейские); специальные коррекционные); компенсирующего обучения; обучение на дому Село до 3000 Общеобразовательные; гимназические (лицейские); компенсирующего обучения; обучение на дому более 3000 Общеобразовательные; гимназические (лицейские); компенсирующего обучения; обучение на дому ЗАТО Общеобразовательные; гимназические (лицейские); специальные коррекционные); компенсирующего обучения; обучение на дому

9 Нормативы финансового обеспечения (первая ступень (1-4 классы); вторая ступень (5-9 классы); третья ступень (10-11 классы)) *Ленинградская область На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся более 250 человек На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся от 201 до 250 человек На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся от 61 до 200 человек На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся менее 61 человека На одного обучающегося в гимназических (лицейских) классах гимназий (лицеев), расположенных в городской местности На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных школ-интернатов, расположенных в городской местности На одного обучающегося в общеобразовательных классах общеобразовательных школ-интернатов, расположенных в сельской местности На одного обучающегося с вечерней (заочной) формой обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений (включая вечерние школы), расположенных в городской местности На одного обучающегося с вечерней (заочной) формой обучения в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений (включая вечерние школы), расположенных в сельской местности На одного обучающегося в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности На одного обучающегося в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности

10 Оплата труда и начисления Обеспечение учебного процесса Прочие расходы Регион Субсидия по нормативам на услуги Муниципали тет

11 Оплата труда и начисления на одного ученика, необходимые для оказания i-ой услуги Расходы на организацию учебного процесса по оказания i-ой услуги Норматив затрат на оказание i-ой услуги

12 Заработная платаНачисления Педагогические персонал Административно- управленческий персонал Обслуживающий персонал потребности в расчете на одного ученика

13 Вопросы для определения потребности в оплате труда в расчете на одного ученика: Сколько часов работы персонала (педагогического, АУП, обслуживающего) необходимо для оказания услуги в неделю (месяц, год)? Какую часть ставки составляет данная потребность в часах работы? Какой размер оплаты труда соответствующего персонала в расчете на одну ставку, с учетом всех выплат? Сколько учеников одновременно получают услугу от одного (либо нескольких) работников.

14

15 Ступени обучения Удорожание в зависимости от различных факторов От деления классов на группы К1 От наличия групп продленного дня К2 От наличия кружков К3 Общее удорожание по ступеням К1 x К2 x К3 1-я ступень 1,041,41,031,5 2-я ступень 1,1211,031,15 3-я ступень 1,2211,031,26 1-я ступень (начальное общее образование) 1,04 = (25 часов + 1 час) / 25 часов; 2-я ступень (основное общее образование) 1,12 = (34 часа + 4 часа) / 34 часа; 3-я ступень (среднее (полное) общее образование) 1,22 = (36 часов + 8 часов) / 36 часов. Вид классовКоэффициенты удорожания Общеобразовательные 1,00 Гимназические/лицейские 1,15 Специальные (коррекционные)1,2

16

17 Различаются нормативы затрат в соответствии с: 1. Ступеням образования: дошкольное образование; начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); основное общее образование (нормативный срок освоения лет); среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 (3) года). 2. Типам населенных пунктов: городская местность; сельская местность; 3. По видам образовательных программ: дошкольное образование; общеобразовательные программы углубленная подготовка обучающихся по отдельным предметам; образование для детей с ограниченными возможностями здоровья; обучение на дому; образование в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях; образование в общеобразовательных школах-интернатах. Отдельно: подвоз учащихся, проведение ЕГЭ

18

19

20

21