АВТОР ДЕНИСОВА В.В., КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА МОУ «ЯНДОБИНСКАЯ СОШ» АЛИКОВСКОГО РАЙОНА Проектная работа «Почему человек должен трудиться? »
Пояснительная записка Последние социологические исследования говорят о резком снижении среди молодежи значимости труда, об очень низкой внутренней готовности к трудовой деятельности. Социологи отмечают, что у многих подростков работа, профессия связываются не с развитием своих способностей, не с желанием принести пользу обществу, а с высокими доходами, с возможностью удовлетворить неограниченные материальные потребности. Поэтому, я считаю, что классный час на тему «Почему человек должен трудиться» актуален.
Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье. К.Д.Ушинский Цель проекта – способствовать у подростков формированию трудолюбия. Задачи : Дать информацию о значении труда для человека. На примере пословиц побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях. Поговорить о профессиях, предпочитаемых учащимися. Развить способности творческой конкуренции( родителям рекламировать свою профессию)
УЧАСТНИКИ: 1. УЧАЩИЕСЯ 7 КЛАССА 2. РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – НОЯБРЬ 2008 ГОДА РЕСУРСЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ –КЛАССНЫЕ ЧАСЫ 7 КЛАСС (АВТ.-СОСТ. А.В.ДАВЫДОВА); КАДРОВЫЕ- КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, РОДИТЕЛИ. ВОЗМОЖНЫЙ РИСК - НЕБОЛЬШОЙ %ПРИСУТСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ Форма работы –круглый стол с родителями и с учащимися
Этапы реализации Подготовительный этап- 27 октября 2008 года Основной этап – с 28 по 30 октября2008 года А)подготовить ученикам небольшие рассказы «Моя любимая профессия» Б) «Профессии наших родителей»рассказы подготовить родителям. Г)двум ученикам подготовиться к роли репортеров Д)провести опрос о профессиях родителей и будущих профессиях детей Заключительный этап – провести 2 ноября 2008 года круглый стол с учащимися и их родителями.
Механизм реализаций План круглого стола Проблемная ситуация. «Два плуга» Интерактивная беседа. Мини – лекция «Что труд дает человеку». Игра «Окончание пословицы» Игра «Ринг профессий» Игра «Угадай профессию»(в игре участвуют три команды) Блиц – интервью «Моя любимая профессия» Анкетирование о профессиях родителей Устные рассказы родителей о своих профессиях Заключительное слово Подведение итогов (рефлексия) Круглый стол проводится 2 ноября 2008 года
Проблемная ситуация. К.Д.Ушинский «Два плуга» Из одного и тог же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела, потемнел и покрылся ржавчиной. -Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. -От труда, мой милый, -отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Мозговой штурм Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? Что случилось с плугом, который пролежал без дела? Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Мини – лекция «Что труд дает человеку?» Труд - высшее мерило богоугодности человека. Владимир Мономах «Домострой» По этой книге устраивали жизнь и князья, и крестьяне
Немного о профессии Слово «профессия» (от латинского profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять»)означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования На сегодняшний день в России существует свыше профессий
Самая лучшая и самая полезная для души человека профессия – это… Выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст называл ее «поистине праведным искусством» Л.Н.Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой – либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни»
Блиц – интервью «Моя любимая профессия» Учащиеся 7 класса отдают предпочтения таким профессиям: Художник – 2; дизайнер – 4;дизайнер по интерьеру – 1; юрист - 2;менеджер – 1; актер – 2; адвокат – 2; корреспондент – 1; водитель -2; певица – 2;доктор – 1; электрик – 1.
Профессии наших родителей Среди мам 2 фельдшера, 1 медсестра, 2 продавца, 2 доярки,3 учителя,1 бухгалтер, почтальон, продавец- менеджер, домохозяйка, ветеринар, повар, маляр-штукатур Среди отцов 7 водителей, 3 строителя, 2 тракториста, охранник, учитель, фотограф, разнорабочий, электрик
Труд – первооснова жизни, истинного благосостояния и справедливости Дело учит, и мучит, и кормит. О добре трудиться, есть чем похвалиться. Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье. К.Д.Ушинский