Индивидуальная программа развития
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд
Цель: Формирование психологически зрелой, социально адаптированной личности. Определение конкретного пути развития ребенка на основе физиологических, интеллектуальных, личностных качеств с учетом особенностей его развития с момента рождения. В перспективе определение всего жизненного пути.
Общие сведения о ребенке Дата рождения – г. До школы посещала ДОУ «Звездочка» Поступила в школу – 1 сентября 2007г. Семья состоит из 4 человек: папа, мама, Мария, брат Александр Домашний адрес: Мариинско- Посадский район, д.Чириш касы, ул.Октябрьская 16.
История развития При рождении: вес-3160, рост-52см Родовая травма: нет Первое слово: 10 мес. Первые шаги: 12 мес. Заболевания: ветрянка Травмы в первые годы жизни: нет
Семья Марии Профессия родителей: мама- инспектор ВУС, папа – ведёт ЛПХ. Отношение к ребенку: ровное, спокойное, заинтересованное её успехами, не подавляющее её. Условия проживания: отличные.
Была проведена диагностика На интеллектуальное развитие, На физическое развитие, На определение личностных качеств.
Интеллектуальное развитие Уровень интеллектуального развития (IQ) - выше среднего. Результаты: Диплом - 2 место в школе в интеллектуальной игре «Кенгуру-2008» Награждена похвальной грамотой за отличные успехи в учении. Сертификат - всероссийский конкурс «Русский Медвежонок- 2008» Сертификат – всероссийский конкурс «Русский Медвежонок- 2009» Сертификат- республиканский конкурс «Чувашская Ласточка» 2 место в районной интеллектуальной игре.
План-схема интеллектуального развития (ближние и дальние цели) уроки индивидуальные тренинги Участие в научно - иссле довательской работе Участие в различ- ных конкурсах, интеллектуальных играх Интеллектуальные марафоны внутри параллели углубленное изучение иностранного языка Призовые места в районных и республиканских интеллектуальных играх Призовые места в районной и республиканской научно- практической конференциях В 2024г. стать высококвалифицированным специалистом и быть полезной России
Физическое развитие Возраст – 9 лет Рост – 137 см. Вес – 36 кг. Зрение :os-0,5 od-0,7 Нарушение осанки: нет Дополнительное образовательное учреждение: танцевальный кружок. В школе – «Вязание крючком», «Умелые руки». Рост и вес соответст- вуют возрасту
План-схема физического развития (ближние и дальние цели) Спортивные конкурсы, соре- внования между классами Встречи со спортсменами, победителями спортивных соревнований Продолжать занятия танцами, вязанием Походы,игры, дни здоровья спартакиады, турниры Закаливание организма Сохранение здоровья развитие воли, силы, выносливости Научиться отжиматься Участие в соревнованиях Физически здоровый гражданин Российской Федерации
Личностные качества Психологические игры: «Определи свой цвет», Анкетирование: «Общение», «Определение уровня школьной мотивации», Диагностика: «Какая я?», «Фантастический выбор», «Оценки уверенности в себе», «Определи настроение каждого предмета», Рисуночные тесты: «Кто ты?»
Результаты личностной диагностики (положительный профиль) Высокий уровень школьной мотивации, Обладает стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Целеустремленная, контактная, трудолюбивя, добросовестная, наблюдательная, восприимчивая, дружелюбная, настойчивая… Тип темперамента – сангвинник. Адекватная самооценка. Имеет задатки лидера. Умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение. Не причиняет вреда растениям, животным, книгам. Хорошо знает общечеловеческие ценности и придерживается их. Знает и выполняет распорядок дня в школе.
Результаты личностной диагностики (отрицательный профиль) С трудом подчиняется другим; Не сразу устанавливает дружеские отношения со сверстниками; Упрямая, неуступчивая; Затрудняется разрешать конфликты с ровесниками.
План-схема развития социальных качеств (ближние и дальние цели) Личный пример учителя и родителей. Шефская работа в детском саду, интернате, доме престарелых Уход за памятниками и памятными местами Знакомство с историями людей, оставивших память в истории страны и мира Праздники, сюрпризы, конкурсы Дискуссии по нравственной тематике Индивидуальные беседы по устранению отрицательных качеств Сохранение положительных черт характера и уменьшение проявлений отрицательных качеств. Становление положительного лидера.
Результаты работы программы Высокоинтеллектуальная, эрудированная личность, нравственно и физически здоровая, обладающая высоким уровнем общей культуры и нравственности, самодостаточная, полноценная гражданка своей страны.
Чтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счастья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия, эту необходимую связь называют нравственным долгом, нравственной обязанностью. П.Гольдбах