Роль психолога в реализации образовательных Роль психолога в реализации образовательныхстандартов
Слагаемые эффективности психологической составляющей Соответствие деятельности психолога целям и задачам конкретного образовательного учреждения Должностные обязанности психолога Разрешение на психологические методики и программы Количество часов непосредственной работы с детьми обозначено Эффективность деятельности психолога отслеживается (данные первичной, промежуточной и итоговой диагностики) Формы взаимодействия психолога с педагогами и воспитателями – КОНСИЛИУМ Взаимодействие с психологическими центрами и базами повышения квалификации Документация (требования) и нормативно-правовые документы
Психологическое сопровождение Организационный блок Организационный блок - Содержание деятельности Содержательный блок Содержательный блок - Направления и технология работы Алгоритм деятельности Алгоритм деятельности - Что, с кем, когда Эффективность деятельности Эффективность деятельности - результаты, статистика, отчетность
Любая психологическая деятельность в Любая психологическая деятельность в рамках образовательного учреждения является рамках образовательного учреждения является элементом целостного процесса, обретает элементом целостного процесса, обретает смысл и ценность лишь во взаимосвязи с смысл и ценность лишь во взаимосвязи с другими элементами и определяется другими элементами и определяется результатами диагностики результатами диагностики
Схема взаимодействия участников ППК УЧЕНИК УЧИТЕЛЬЛОГОПЕДРОДИТЕЛИ СОЦ. ПЕДАГОГ ДЕФЕКТОЛОГПСИХОЛОГ
КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Важной задачей службы психологической помощи в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей в соответствии с их образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС: 1. Диагностика универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных ) 2. Полипрофессиональное взаимодействие в разработке программ формирования универсальных учебных действий. 3. Взаимодействие с педагогами по вопросам построения индивидуальной траектории развития учащихся. 4. Консультирование педагогов по вопросам формирования образовательных компетенций
Направления деятельности психолога: - мониторинг; - просвещение; - социально-диспетчерская деятельность; - профилактика.