Использование информационных ресурсов в условиях глубокой компьютеризации учебно - воспитательного процесса Составитель : Мясникова Н. М.
Образовательный процесс Информационные процессы Получение, анализ, обработка, представление, накопление информационной технологизации Поиск / прием / переда ча информации, имеющие направление от увеличению скорости, расстояния, объема Получение и анализ информации, в т. ч. из нерегулируемого источников Воспитание – формирование отношения к действительности, социализация личности Обучение - сочетание знаньевой компоненты и предметных компетентностей Коммуникация - межличностная - межкультурная - телекоммуникационн ая
Критерии информационной культуры личности : умение адекватно формулировать свою потребность в информации умение адекватно формулировать свою потребность в информации эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов перерабатывать информацию и создавать качественно новую перерабатывать информацию и создавать качественно новую адекватно воспринимать, отбирать и оценивать информацию адекватно воспринимать, отбирать и оценивать информацию готовность к различным формам коммуникации готовность к различным формам коммуникации умение получать релевантную информацию на иностранных языках умение получать релевантную информацию на иностранных языках компетентность в использовании информационно - коммуникационных технологий компетентность в использовании информационно - коммуникационных технологий знание правовых норм, регламентирующих поиск информации и использование интеллектуальной собственности знание правовых норм, регламентирующих поиск информации и использование интеллектуальной собственности
Информационная культура в образовании – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью, способного осознать и освоить информационную карту мира.
Использование информационных технологий на уроке : изучение нового материала изучение нового материала формирование умений формирование умений закрепление знаний закрепление знаний организация проверки знаний и умений организация проверки знаний и умений выполнение самостоятельной работы учащимися выполнение самостоятельной работы учащимися возможность отказа от классно - урочной системы возможность отказа от классно - урочной системы
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером : сидячее положение в течение длительного времени ; воздействие электромагнитного излучения монитора ; утомление глаз, нагрузка на зрение ; перегрузка суставов кистей ; стресс при потере информации
Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет - зависимых людей : хорошее самочувствие или эйфория за компьютером, невозможность остановиться, увеличение количества времени, проводимого за компьютером, пренебрежение семьей и друзьями, ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером, ложь родителям или членам семьи о своей деятельности, проблемы с работой или учебой.