(по повести В. Распутина «Прощание с Матерой»). Эпиграфы к уроку: 1. Хочу, чтобы каждый из людей был человеком. (М. Горький) 2. Два чувства дивно близки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема человека, осознающего себя звеном в бесконечной цепи поколений, не имеющего права порвать эту цепь Проблема сохранения традиций Поиска смысла.
Advertisements

Без памяти нет совести? Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ» Азовского ННМР Омской области Григорьевой Надежды Андреевны.
Урок- взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
«Предупреждение моему современнику» ( по повести В. Распутина «Прощание Матёрой» Час диалога: с Выполнили: Арсланова Т.М. Солонцова О.В. Стрельцова В.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Уроки Распутина к 75-летию со дня рождения писателя МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа 1» Учитель: Крючкова Н.С.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН « Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром»
Урок - взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН « Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром» Зачетная работа ученика 11Л класса Елисеева Александра.
«Когда исчезнет любовь, перестанет существовать человечество».
У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО «Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ.
Нравственный идеал в повестях В. Распутина Урок литературы в 11 классе Автор презентации: Егорова Л. Н., «СОШ 10» г.Канаш ЧР.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Толерантность. Работаем в команде: сотрудничество Работаем в команде: сотрудничество психолога с учителями предмет- никами и другими специалистами. никами.
ЦЕЛЬ : Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости..
Если скажут слово Родина Бутина Татьяна Анатольевна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 г. Кирова.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
«Прощание с Матерой» 75 лет. Валентин Григорьевич Распутин – один из признанных мастеров «деревенской прозы», один из тех, кто продолжает традиции русской.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Транксрипт:

(по повести В. Распутина «Прощание с Матерой»)

Эпиграфы к уроку: 1. Хочу, чтобы каждый из людей был человеком. (М. Горький) 2. Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробаи.(А.С. Пушкин) 3. Прости нам, Господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится. (В. Распутин)

Цели урока: - на материале повести содействовать формированию у ребят умения разбираться в психологии личности ( на образе бабки Дарьи); - продолжить работу над развитием речи учащихся, умением устанавливать причинно- следственные связи; - ввести учащихся в духовный мир Распутина, в нравственный мир его героев; - способствовать воспитанию у ребят потребности в наличии собственного мнения в самоанализе; чувства ответственности за свои слова и поступки, любви к Родине, к малой родине.

В.Г. Распутин «Прощание с Матерой»

Матера…

Первая фаза урока – вызов интереса к теме урока. - О каких общечеловеческих ценностях говорит нам В. Распутин? - Как вы понимаете ценности современного человека? - Что означает понятие ценность?

Работа со словарем Ценность – представление о том, что свято для человека, его убеждений и предпочтения, выраженные в поведении. Незыблемую, сокровенную жизненную ориентацию философы назвали ЦЕННОСТЬЮ. Это и есть то, без чего человек не мыслит полноценной жизни. Каждый человек не только выбирает ценности. Он придает им различную значимость, т.е. выстраивает в определенной системе. Ценности определяют наше поведение.

Игра-разминка «Нравственные ценности личности» - Истина - Добро Красота - Вера - Надежда - Любовь - Равенство - Братство - Человеческое достоинство - Терпимость - Толерантность

Вторая фаза урока – осмысление. - Как вы считаете, если писатель постоянно думает о совести, о душе человека, о нравственности, вправе ли мы ожидать выражения этих забот в его творчестве? Давайте вдумаемся: какие вопросы волнуют писателя? - В чем мы убеждаемся, вслушиваясь в эти вопросы, волнующие В. Распутина? - Какой вы видите Матеру?

Проверка домашнего задания Душа – понятие, которое отражает внутренний мир человека, независимое от тела животворящее и познающее начало. Душевность – характеристика человека, появляющаяся в сердечности, открытости, в способности сопереживать другому, понимать его и принимать как самоценность.

Составление синквейнов. Душа добрая, ранимая чувствует, сопереживает, согревает Свет во мне рождает. Солнце

Третья фаза урока – сопоставление мыслей. - Что конкретно выявляет: кто есть кто? - Необходимо ли затопление Матеры? Ради кого и чего это делается? - А вы уверены, что надо было затапливать? - Если это делается для блага людей, в интересах государства, а государство – это люди, то могут ли быть оправданы любые средства достижения благородной цели? Как вы считаете?

Вывод:

А что думаете вы? Критик Ю. Селезнев говорит о земле – Родине и о земле – территории: «Если земля территория и только, то, и отношение к ней соответственное. Землю – родную землю, Родину – освобождают. Территорию – захватывают.. Хозяин – на земле, на территории – завоеватель, покоритель. О земле, которая «всем принадлежит – кто до нас был, и кто после нас прейдет не скажешь: «После нас хоть потоп…». Человека, видящего в земле только территорию, не слишком интересует, что было до него, что останется после него…» - Что вы думаете об этом?

Составление кластера Родина Дом, корни, мама, память, прошлое, настоящее, будущее, счастье, долг, вера, любовь, истина, школа, друзья, блага, интересы, надежда, радость…

Работа по группам 1 группа. Анализ эпизода прощания бабки Дарьи с избой. 2 группа. Анализ образа Егора.

«Готовимся к ЕГЭ» - Какие проблемы поднимаются в тексте? Проблема человеческой памяти, верности своему роду. МАТЁРА- земля, дом, храм. Дарья обращается к Богу: "Прости нам, Господи, что слабы мы, непамятливы...»

Диалог с писателем… - Что бы вы сказали писателю?

Домашнее задание В тетрадях «Для моих размышлений» записать ответ на вопрос: «Что есть человеческая память?»

«Будь человеком, человек!» Ч. Айтматов: «Помни, кто ты, как твое имя…» СПАСИБО ЗА УРОК!