Метапредметные занятия в преподавании естественных наук Номинация: Разработка метапредметного занятия Био – синквейн» Учебная дисциплина: Биология Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Advertisements

Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Некрасов Дмитрий Александрович Учитель истории и обществознания МОУ гимназия 1 городского округа - город Галич.
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
! УРОК? УРОК… УРОК !. … является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы,
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с 5 г.Ломоносов Петродворцового района.
Синквейн Технология синквейна: Существительное, Два прилагательных, Три глагола, Определение, Обобщение, основная мысль.
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
« Синквейн на уроках информатики» Учитель информатики МБОУ СОШ 1 с. Александров-Гай Гуреева Е.А.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Создаём синквейны МКОУ «Затеченская ООШ» Федерягина Ольга Николаевна.
Синквейн Дидактический синквейн Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале.
? Краткий, сжатый. Учит, обобщает, развивает. Художественные формы рефлексии. Стихотворение. Задание: Определите тему «Мастер-класса»
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Диалекты – это интересно! Творческие работы учащихся 6-го класса Петровского филиала МБОУ Сатинской СОШ.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РЕФЛЕКСИЯРЕФЛЕКСИЯ 1)Внутренняя самооценка личности 2)Этап урока, позволяющий выявить уровень восприятия.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Транксрипт:

Метапредметные занятия в преподавании естественных наук Номинация: Разработка метапредметного занятия Био – синквейн» Учебная дисциплина: Биология Автор: Молостовкина Людмила Ильинична МБОУ 1652 г. Москва

Цель: 1.Систематизация, обобщение изученного материала за курс биологии 11 класса. 2. Выход за границы преподаваемого предмета 3. Интегрирование традиционного учебного материала 4. Переосмысливание понятий.

Синквейн позволяет учителю решить сразу несколько задач: Изменяет атмосферу, делая ее более творческой. Позволяет лучше представить сложные термины и категории, выделить их главные признаки, провести эффективно рефлексию. Превосходный способ контроля и самоконтроля.

Педагогическая ценность

Правила написания синквейна: одно слово – существительное, тема синквейна два прилагательных, раскрывающих тему синквейна три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. целая фраза, предложение, цитата, пословица слово-резюме В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.

Организационные формы работы с синквейнами могут быть различными:

Предлагаю познакомиться с синквейнами из моей собственной учительской практики, который проходит в 3 этапа: I этап - Составление синквейнов по определённым биологическим терминам. II этап - Определение темы синквейнов, составленных другими командами. III этап – Рассказ учащихся по заранее составленным синквейнам.

Жюри оценивает качество синквейна. При оценивании учитываются следующее по пятибалльной системе: отражают ли все строки тему синквейна, - узнаваемость темы, - качество 4-й строки, - соответствие правилам составления синквейнов, - применимость в учебном процессе.

Варианты синквейнов, составленные учащимися: Флора Сложившаяся, различная Украшает, обогащает, запасает Богиня цветов и весны Растения

Синквейны, предложенные командами на определите темы ? Автотрофный, зеленый Начинать, синтезировать, передавать СО2 да вода – наша еда! Пищевая цепь

Пример краткого рассказа по синквейну, в котором отражены все упомянутые в нем понятия и внутренние связи. ? Автотрофный, зеленый Начинать, синтезировать, передавать СО2 да вода – наша еда! Пищевая цепь Зелёные растения являются продуцентами. Благодаря автотрофному питанию способны синтезировать органические вещества. СО2 да вода – вот их еда! Но всё начинается под воздействием света. Энергия запасённая в зелёных растениях передаётся по пищевой цепочке.

Информационные ресурсы metodisty.ru/m/files/view/-sinkvein- _prezentaciya nsportal.ru/shkola/biologiya/library/prezen tatsiya-sinkvein nsportal.ru/shkola/.../chto-takoe-sinkvein- i-kak-s-nim-rabotat?page nsportal.ru/shkola/biologiya/library/prezen tatsiya-sinkvein