Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Advertisements

- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Семинар для заместителей директоров по УВР образовательных учреждений СВАО г. Москвы «Управление процессом формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Ф ОРМИРОВАНИЕ У НИВЕРСАЛЬНЫХ У ЧЕБНЫХ Д ЕЙСТВИЙ Ремизова Ольга Игоревна Учитель музыки ГОУ СОШ 1096 СВАО г.Москва.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Цель: -подготовка к взрослой жизни (учить учиться, добывать знания самостоятельно)
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Транксрипт:

Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей одаренности обучающихся как условия повышения мобильности личности и выбора профиля обучения»

Разработка учебно-методического пособия «Комплексная психологическая диагностика общих способностей подростков» на основе современных подходов к проблеме диагностики способностей Учебно-методическое пособие содержит: Тексты опросников и образцы бланков. Тексты опросников и образцы бланков. Описание исследования мотивационной сферы. Описание исследования мотивационной сферы. Описание диагностики: Описание диагностики: - организаторских способностей; - способностей к исследовательской деятельности; - способностей к планово-экономической деятельности; - склонности к работе с людьми.

Разработка практических рекомендаций для психологов образования по использованию учебно-методического пособия «Комплексная психодиагностика общих способностей подростков» Практические рекомендации содержат: принципы, формы и методы психологической диагностики общих способностей подростков в условиях профильного обучения; принципы, формы и методы психологической диагностики общих способностей подростков в условиях профильного обучения; процедуру проведения тестирования; процедуру проведения тестирования; тексты методик с интерпретацией результатов и образцами бланков; тексты методик с интерпретацией результатов и образцами бланков; рекомендации по подготовке психолого- педагогического заключения в целях уточнения профиля обучения. рекомендации по подготовке психолого- педагогического заключения в целях уточнения профиля обучения.

Разработка пакета программ универсального образования для старшей школы, включая программу логических приемов; умение решать задачи; умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность Программы универсального образования для старшей школы разработаны на основе концепции развития универсальных учебных действий. Программы универсального образования для старшей школы разработаны на основе концепции развития универсальных учебных действий. Параметрами универсальных учебных действий являются: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области. обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Разработка пособий по формированию следующих универсальных учебных действий Всего подготовлено три пособия: по формированию приемов логического мышления; по формированию приемов логического мышления; по формированию навыков решения задач; по формированию навыков решения задач; по формированию действия планирования, контроля, коррекции. по формированию действия планирования, контроля, коррекции. Пособие включает рабочие тетради для учащихся, содержащие систему заданий на освоение логической структуры приемов, алгоритмов действий, а также логических правил контроля, оценки правильности операций. Пособие включает рабочие тетради для учащихся, содержащие систему заданий на освоение логической структуры приемов, алгоритмов действий, а также логических правил контроля, оценки правильности операций. Задания построены на различном предметном материале. Задания построены на различном предметном материале.

Разработка практических рекомендаций для учителей по применению программ универсального образования Практические рекомендации включают следующие разделы: определение функций и места универсальных учебных действий в учебном процессе; определение функций и места универсальных учебных действий в учебном процессе; общую характеристику универсальных учебных действий и способы их формирования в образовательном процессе, общую характеристику универсальных учебных действий и способы их формирования в образовательном процессе, номенклатуру универсальных учебных действий, сопровождающуюся описанием их сущности, структуры, функций и содержания; номенклатуру универсальных учебных действий, сопровождающуюся описанием их сущности, структуры, функций и содержания; критерии и способы оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся; критерии и способы оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся; описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий в образовательном процессе; описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий в образовательном процессе; общие рекомендации по формирова­нию универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса; общие рекомендации по формирова­нию универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса; рекомендации по использованию заданий Рабочих тетрадей и организации учебной деятельности по их выполнению. рекомендации по использованию заданий Рабочих тетрадей и организации учебной деятельности по их выполнению.

показатели успешности проекта рост школьных достижений, учебно- познавательной мотивации и самостоятельности в учебной деятельности у учащихся, обучающихся по программе универсального образования; рост школьных достижений, учебно- познавательной мотивации и самостоятельности в учебной деятельности у учащихся, обучающихся по программе универсального образования; ускоренное познавательное и личностное развитие, рост общей одаренности учащихся старшей школы, обучающихся по программе универсального образования. ускоренное познавательное и личностное развитие, рост общей одаренности учащихся старшей школы, обучающихся по программе универсального образования.

структурные компоненты одаренности доминирующая роль познавательной мотивации; доминирующая роль познавательной мотивации; исследовательская творческая активность, выражающаяся в обнаружении нового, в постановке и решении проблем; исследовательская творческая активность, выражающаяся в обнаружении нового, в постановке и решении проблем; возможность достижения оригинальных решений; возможность достижения оригинальных решений; возможность предвосхищения и прогнозирования; возможность предвосхищения и прогнозирования; способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные и интеллектуальные оценки составляют единую интегративную структуру общей одаренности, проявляющуюся на всех уровнях индивидуального развития. способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные и интеллектуальные оценки составляют единую интегративную структуру общей одаренности, проявляющуюся на всех уровнях индивидуального развития.

Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «уметь учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «уметь учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.