О ходе реализации проекта НБФ в регионах Типенко Н.Г., руководитель проекта, Фонд ИЭГ Чебоксары, марта 2005г.
Третий этап проекта Доработка и издание Методических рекомендаций Осуществление межсетевого взаимодействия Оценка хода реализации в новых регионах-участниках Оценка рисков и социальных последствий Проведение семинара
Методические рекомендации по расчету и внедрению НБФ Методические подходы к планированию бюджетных средств с использованием НБФ Методические рекомендации по м расчету НБФ Рекомендации по расчету образовательных субвенций Методы адаптации при переходе от планирования бюджета «традиционным способом» к планированию с применением НБФ Особенности применения Методики по уровням бюджетной системы Основные этапы и порядок перехода Рабочие планы внедрения Мониторинг реализации
Ход реализации НБФ в новых регионах Сбор информации и расчет норматива Расчет образовательных субвенций Подготовка законодательных актов и утверждение в законом о бюджете Работа с муниципальным уровнем, расчет величины местных нормативов определение порядка введения Обучение, информационная компания, мониторинг
Риски внедрения Использование норматива только для расчета субвенций с уровня субъекта федерации Законодательное закрепление норматива на областном уровне и «необязательность» его для местного уровня Использование фактически сложившихся расходов в качестве нормативных Отсутствие мотивации по введению НБФ на муниципальном уровне Сложности в доведении НБФ до школьного уровня
Межсетевое взаимодействие по проекту НБФ Распространение информации о проекте Предоставление Методических рекомендаций Приглашение на семинары Консультационная помощь Обучающие семинары Разработка учебного модуля по проекту Разработка технологических карт и мониторинговых таблиц Обмен опытом ( более 15 регионов)
Проблемы реализации НБФ Отсутствие на региональном уровне полной статистической и финансовой информации для расчета норматива и субвенций Сложности в законодательном закреплении разработанных документов ( Методика, Порядок расчета нормативов, Порядок перехода…) Отсутствие « групп реализации» Сложности в подключении муниципального уровня для введения НБФ Отсутствие « групп поддержки», социальной мотивации Отсутствие системы «обратной связи»