Подготовка к ЕГЭ: часть С Выступление учителя русского языка и литературы Ефремовой И.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
Advertisements

Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ.
25 АПРЕЛЯ 4 ЧАСА С 9.00 ДО ЛИСТА Сочинение-рассуждение.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Требования к сочинению. Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение.
К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ: часть С Выступление учителя русского языка и литературы Ефремовой И.Л.

Психологический настрой учащихся Всё в твоих руках!

Работа с критериями оценивания ответа на задание С1 К 1Формулировка проблем исходного текста 1 К 2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста2 К 3Отражение позиции автора исходного текста1 К 4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 3 К 5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения2 К 6Точность и выразительность речи 2 К 7Соблюдение орфографических норм2 К 8Соблюдение пунктуационных норм2 К 9Соблюдение языковых норм2 К 10Соблюдение речевых норм2 К 11Соблюдение этических норм1 К 12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 1 Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 – К12) 21

Словарик терминов Аргумент довод, основание, суждение (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли. Исходный текст текст, предложенный экзаменуемому для анализа. Идея авторская главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому Комментарий проблемы толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста Коммуникативный замысел попытка экзаменуемого изложить свою точку зрения на информацию, содержащуюся в исходном тексте Проблема исходного текста основной вопрос, поставленный в тексте. Проблематика совокупность вопросов (проблем), поставленных автором в тексте. Позиция автора отношение создателя текста к поднятой теме, проблемам, героям и т.д. (иначе говоря, это то, что думает обо всем этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы (проблемы). Фоновый материал – материал, который использовал экзаменуемый для доказательства собственного мнения (исторические, литературные, научные и др. факты, события; цитаты, примеры из собственной жизни и т.д.). Фактологическая точность - отсутствие фактических ошибок в фоновом материале. Формально заявленное мнение бездоказательное мнение («Я согласен / не согласен с автором»). Формулировка проблем исходного текста определение основных вопросов, поставленных автором в тексте. Этически корректно сформулировать своё мнение т.е. деликатно, тактично, соблюдая нравственные нормы и принципы, изложить свою точку зрения по проблеме, поставленной автором текста (согласиться или не согласиться ).

Поэтапная отработка каждой части сочинения Использование интерактивного плаката «Сочинение-рассуждение»»

Пишем сочинение целиком

Трафарет-помощник 1 абзац. Формулировка проблемы. (Автор рассматривает проблему… ) __________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2 абзац. Комментарий к проблеме. (Размышляя над актуальной во все времена проблеме, автор обращается…) __________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 3 абзац. Авторская позиция. (Автор считает, что…) (Я согласен с позицией автора…) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4 абзац. Аргументация. 1 аргумент (Согласно библейским заповедям…)__________________________________________________ 2 аргумент ( В качестве аргумента хочу привести высказывание Д.С.Лихачёва …) __________________________________________________________________ 5 абзац. Заключение. (Исходя из всего сказанного...) _________________________________________________________________

Работа над критерием 4. К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Блоки проблем Проблемы Литературный материал Человек и общест- во Проблема несправед- ливости социаль- ного устройства общества. 1. И. С. Тургенев. «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»: главный герой лесничий по прозвищу Бирюк. Убогий быт крестьян. Несправедливость социального устройства жизни. 2. И. С. Тургенев. «Муму». Герои: немой крепостной Герасим, Татьяна – его любимая, барыня, самодурно решающая судьбы вверенных её судьбой людей. 3. В. Г. Короленко.» В дурном обществе». Вася, мальчик из богатой семьи, дружит с отверженными детьми, - Валеком и Марусей. Благотворное влияние доброты на юного героя. 4. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Спор генерала и автора о том, кто построил железную дорогу. Осуждение несправедливого устройства жизни. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда»: крестьяне пришли из дальних деревень с прошением к вельможе, но их не приняли, прогнали. Осуждение властей.

Работа над критериями 7,8,9,10 – коллективное редактирование К7 - Соблюдение орфографических норм К8 - Соблюдение пунктуационных норм К9 - Соблюдение языковых норм К10 - Соблюдение речевых норм

Участие в творческих конкурсах - средство развития творческих способностей учащихся Победители и призёры 2008 г. Андреева Виктория (11 класс) – номинант Всероссийского творческого конкурса «Покори Воробьёвы горы» Ушенина Александра(11 класс) - победитель районного конкурса «Рыцари пера» Можайкина Анна (11 класс) - победитель районного конкурса «Рыцари пера» Шумилова Христина (11 класс) – победитель районного конкурса «Рыцари пера»

Участие в творческих конкурсах - средство развития творческих способностей учащихся Победители и призёры 2009г. Николаева Екатерина (9 класс) – 3 место в городском конкурсе сочинений «Нет сильнее человека во Вселенной никого» Кочеткова Виктория (6 класс) – победитель конкурса сочинений «Русь называют святой» в рамках межрегиональных чтений юных богословов «Духовность третьего тысячелетия», Кочеткова Виктория (6 класс) - 1 место в международном конкурсе эссе «Читая Гоголя» Кочеткова Виктория (7 класс) – 1 место в городском конкурсе сочинений «Подснежники Чувашии»

Результаты ЕГЭ