Режим дня современного школьника
Гипотеза 1. Учащиеся 2 класса знают о режиме дня 1. Учащиеся 2 класса знают о режиме дня 2. У некоторых учащихся наблюдаются нарушения основных режимных моментов 2. У некоторых учащихся наблюдаются нарушения основных режимных моментов
Цель Цель Исследовать отношение учащихся 2 класса к режиму дня. Исследовать отношение учащихся 2 класса к режиму дня.Задачи 1. Изучить основные компоненты режима дня в литературных источниках. 1. Изучить основные компоненты режима дня в литературных источниках. 2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня». 2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня». 3. Познакомиться с классным журналом – страница «Сведения о занятиях в кружках». 3. Познакомиться с классным журналом – страница «Сведения о занятиях в кружках». 4. Сравнить результаты проведенного в классе исследования с гигиеническими нормативами. 4. Сравнить результаты проведенного в классе исследования с гигиеническими нормативами. 5. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня». 5. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».
План работы 1. Изучение литературы. 1. Изучение литературы. 2. Анкетирование учащихся, направленное на определение отношения к режиму дня. 2. Анкетирование учащихся, направленное на определение отношения к режиму дня. 3. Анализ классных журналов – страницы «Сведения о занятиях в кружках». 3. Анализ классных журналов – страницы «Сведения о занятиях в кружках».
Режим дня - установленный распорядок жизни: труда, питания, отдыха, сна
Основные компоненты режима дня школьника сон прогулки учеба в школе и дома игры отдых по интересам питание помощь по дому
Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности
Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления
Режим дня учащихся, посещающих школу в первую смену
Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах)
Результаты исследования Вопросы анкеты «Мой режим дня» 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; б) иногда; в) никогда. 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда; 3. В какое время вы обычно учите уроки? 3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б)на следующий день после зантий; в) ужинаю, и сажусь за уроки. 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 6. Вы ложитесь спать 6. Вы ложитесь спать а) в ; б) в ; в) после в) после Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? 7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) часа; 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время. 9. Как обычно вы проводите воскресный день? 9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому; в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно). 10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день: 10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда; б) иногда; в) никогда.
По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Выполняете ли вы утром физическую зарядку? Вариант ы ответов Ноябрь 2011 года Всегда3 Иногда2 Никогда1 Всего6
Завтраками свет стоит (русская пословица ) Завтракаете ли вы утром? Варианты ответов Ноябрь 2011г. Всегда3 Иногда2 Никогда1 Всего6
В какое время вы обычно учите уроки? Варианты ответовНоябрь 2011г. Сразу, как прихожу из школы 2 До прогулок1 После прогулки3 Всего6
Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? Варианты ответо в Ноябрь 2011г. до 1 часа часа часа часа- Всего6 Варианты ответов Ноябрь 2011г. Всегда2 Иногда3 Никогда1 Всего6 Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
Ляг да усни; встань да будь здоров! (Русская пословица) Варианты ответо в Ноябрь 2011г. в в после Всего6 Варианты ответов Ноябрь 2011г. Всегда- Иногда1 Никогда- Всего6 Вы ложитесь спать? Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
Варианты ответов Ноябрь 2011г часа часа часа1 Всего6 Варианты ответов Ноябрь 2011г. Смотрю телевизор, играю в компьютерные игры 2 Гуляю, занимаюсь спортом 2 Другое (укажите что именно). 2 Всего6 Вот так дом: одно окно, Каждый день в окне кино. Живет в нем вся Вселенная, А вещь обыкновенная. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? Как обычно вы проводите воскресный день?
Свободное время может быть отведено занятиям в кружках, спортивных секциях, клубах Свободное время может быть отведено занятиям в кружках, спортивных секциях, клубах
Режим дня - это режим жизни Строгий режим распорядок дня является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. Строгий режим распорядок дня является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. Как часто вы стараетесь спланировать свой день? Вариант ответов Ноябрь2011г.Всегда2 Иногда2 Никогда2 Всего6
Заключение. 1. Ученики 2 класса имеют представление о режиме дня 1. Ученики 2 класса имеют представление о режиме дня 2. Имеются нарушения в режиме дня. 2. Имеются нарушения в режиме дня. 3. Основные нарушения связаны с выполнением домашних заданий: выполнение заданий сразу после школы, отсутствие перерывов. 3. Основные нарушения связаны с выполнением домашних заданий: выполнение заданий сразу после школы, отсутствие перерывов. 4. Есть нарушения в продолжительности ночного сна. 4. Есть нарушения в продолжительности ночного сна. 5. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки. 5. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки. 6. Многие учащиеся не умеют планировать свой день. 6. Многие учащиеся не умеют планировать свой день. 7. Учащиеся 2 класса не стали более ответственно относиться к режиму дня. 7. Учащиеся 2 класса не стали более ответственно относиться к режиму дня.
Рекомендации «Как правильно организовать режим дня» 1. Проанализируйте свой режим дня за неделю сравните его с нормами. 1. Проанализируйте свой режим дня за неделю сравните его с нормами. 2. Составьте свой режим дня и строго его выполняйте. 2. Составьте свой режим дня и строго его выполняйте. 3. Выполняйте утреннюю гимнастику. 3. Выполняйте утреннюю гимнастику. 4. Утренний завтрак должен быть обязательным. 4. Утренний завтрак должен быть обязательным. 5.Вернувшись из школы, пообедайте и обязательно отдохните. 5.Вернувшись из школы, пообедайте и обязательно отдохните. 6. Начинайте выполнение домашнего задания с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Делайте перерыв через каждый час занятий в течение 1520 минут. 6. Начинайте выполнение домашнего задания с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Делайте перерыв через каждый час занятий в течение 1520 минут. 7. Не планируйте на один день много мероприятий. 7. Не планируйте на один день много мероприятий. 8. Прогулки, игры на свежем воздухе обязательны. 8. Прогулки, игры на свежем воздухе обязательны. 9. Ужинать необходимо не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна. 9. Ужинать необходимо не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна. 10. Не экономить время за счет сна. 10. Не экономить время за счет сна.
Делу - время, а потехе – час.
Литература. 1. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья. М.: Мол. гвардия, с., ил. 2. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья. М.: Мол. гвардия, с., ил. 3. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. М.: Физкультура и спорт, с., ил. 3. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. М.: Физкультура и спорт, с., ил. 4. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику- подростку. М.: Медицина, с., ил. (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.) 4. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику- подростку. М.: Медицина, с., ил. (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)