Диагностика по разделу «Формирование элементарных математических представлений» Пятый год жизни
Диагностическая карта Предназначена для выявления знаний детей пятого года жизни по разделу «Формирование элементарных математических представлений.»
Выявление навыков счёта. Сосчитать мячи.
Выявление знаний цифр. Назвать цифры. Разложить их по порядку
Выявление умения соотносить количество предметов с цифрой. Отсчитать пять ёлочек и четыре грибка. Обозначить количества цифрами.
Выявление умений отсчитывать количество на один предмет больше или меньше. Отсчитать белочек на одну больше, чем три грибка. Отсчитать белочек на одну меньше, чем четыре грибка.
Умение сравнивать две группы предметов, по-разному расположенные. Каких кувшинов больше (меньше) или их поровну?
Выявление знаний порядковых чисел. Сколько игрушек в ряду; какая по счёту собачка?
Выявление умений раскладывать предметы по увеличению или уменьшению длины. Разложить полоски по порядку от самой длинной до самой короткой, а затем сказать, какие они по длине.
Выявление знаний геометрических фигур. Отложить круги, треугольники, квадраты, прямоугольники и назвать все группы фигур.
Ориентировка в пространстве. Сказать, что слева от треугольника, что справа, что впереди.
Умение ориентироваться во времени, назвать части суток. Разложить картинки по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило. Какое сейчас время суток?
Умение ориентироваться во времени, назвать части суток. Разложить картинки по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило. Какое сейчас время суток?
Оценка результатов. 1 - балл ребёнок самостоятельно справляется с заданием. 0,5 - балла ребёнок справляется с заданием с дозированной помощью взрослого или со второй попытки. 0 - баллов ребёнок не справляется с заданием.
Диагностические таблицы. Фамилия, имя ребёнка ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ слевасправавпередиутровечерденьночь