Проект «Ступени школьной карьеры» М Модель: многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ногопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. Заказ на индивидуализацию образовательного процесса должен решаться через.
Advertisements

Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Управляющий Совет «Образовательная среда гимназии» 20 декабрь 2011 г.
ИОП Что это? О чем это?. Три периода в становлении юношеского возраста Первый период связан с постановкой жизненных целей, Второй – с определением условий.
Тьюторское сопровождение воспитанников кадетских классов.
. Алгоритм сопровождения учащихся 9-х классов в целях осознанного формирования индивидуальных образовательных программ на классы.
Индивидуализация образования и ресурсное поле Межрегиональный образовательный форум «Индивидуализация и образовательные программы: осмысление практики»
1 Из опыта работы тьюторской стажировочной площадки МОУ «СОШ 36 г. Чебоксары» (Технологии тьюторского сопровождения воспитанников кадетских классов) ©
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Педагогический совет 2 декабря 2009 года. Анализ результатов ОЭР по формированию модели профильного образования через организацию индивидуальных образовательных.
Курсы повышения квалификации педагогических работников «Модели индивидуализации образования в условиях современных стандартов» Абызова Лариса Григорьевна,
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
1 Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
« Особенности реализации индивидуальных учебных планов в условиях МБОУ Гимназия 6 города Междуреченска »
Проектирование и реализация профильного обучения в МОБУ гимназии 1 г. Благовещенска Зачем необходима профилизация обучения? Кому и для чего она необходима?
Транксрипт:

Проект «Ступени школьной карьеры» М Модель: многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а старт другого, нешкольного типа образования» (И.И. Калина) Чебоксары 2011г.

Становление старшей многопрофильной школы с ИОП год – разработка и реализация разноуровневых программ, блочно-модульного обучения, многопрофильного обучения год – введение в школьную систему понятия «образовательные события», выявление и сопровождение образоват. интереса, выход на персональные образоват. программы, вступление в проект «Индивидуализации образования» – реализация многопрофильного обучения в старшей школе по индивидуальным образовательным программам. Активное использование вариативных форм образования.

Задачи старшей школы Способствовать самоопределению учащихся в той или иной предметной области Помочь ученику составить проект своего образовательного пути в выбранной области Представить проблемность своей предметной области, различные подходы и точки зрения с последующим их обсуждением Создать условия для организации учебно- исследовательской деятельности с учетом индивидуальных программ Расширить образовательное пространство учащегося старшей школы Помочь ученику овладеть техниками самоорганизации, необходимыми для реализации своего образовательного проекта

Компоненты ИОП-ИУП Индивидуальная образовательная программа- это система тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальной образовательной программы, система работы с портфолио, набор рефлексивных ситуаций (сессий, консультаций, написания эссе и др.). систему предпрофессиональных (стажерских) практик; систему развивающих курсов, образовательных модулей, деловых игр, тренингов по выбору учащегося; систему внеучебной деятельности (клубы, студии, учебные и образовательные экскурсии, исследования, социально-культурные проекты ) Индивидуальный учебный план-это набор базовых предметов и углубленных по выбору учащегося( анкета, собеседование, договор согласований, юрьев день)

Механизм реализации индивидуальных учебных маршрутов. Погружение в ситуацию выбора. Форма: анкета, соглашение, рекомендательные письма, защита своей образовательной программы. Деятельностные пробы по реализации своего выбора. Подписание соглашений, корректировка, рабочие встречи по определению эффективности ИУП. Фиксирование результатов, внешняя и внутренняя экспертиза: экзаменационные сессии, защита курсовой, пробные пакеты ЕГЭ (ЦНОТ)

Условия под ИУП Многофакторные, уровневые Образовательные программы Вариативный учебный план, нелинейное расписание. Профессиональная кадровая подготовка (разработка образовательных программ, создание условий), гибкая тарификационная система. Трансформирующееся образовательное пространство. Для реализации разных форм деятельности: модули, лекции, проекты, стажировки, обучение он-лайн.

Документы для составления расписания. Списки сформированных групп И1 углубленная гр, И6 базовая гр. Ф1,углубленная Ф3 базовая Наличие и вместительность (трансформируемость) кабинетов Тарификационный список, с учетом базовых и углубленных групп. Учебный план. Проверка необходимых учебных часов по плану(по соглашению)

Механизм изменения выбора индивидуальных учебных программ Существует регламент перехода и изменения ИУП. - форма заявления для разговора и подтверждения оснований для перехода. - согласование позиций педагогов. - возможная корректировка расписания в первом полугодии 10кл. При хорошем сопровождении ученика.

Риски реализации модели внедрения ИУП Отсутствие сопровождения в подростковой школе и неготовность к выбору. Свобода выбора как переход в ответственность подростка (пропуски, немотивированность) Разделение ответственности за выбор между всеми участниками ОП. Затратность кадровых и экономических, материально-технических, информационных ресурсов.

Эффекты данной модели Удовлетворённость выпускников данной моделью: - совпадение выбора ИУП, - хорошая сдача экзаменов без сужение профиля для поступления в ВУЗ. - психологическая подготовленность при обучении в ВУЗе

Академические результаты деятельности в системе индивидуализации в старшей школе. Соответствие выбранного ИУП успешной сдаче экзаменов по тем же предметам и поступлению в желаемый ВУЗ.