Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева тема: Загадки как информационные модели. Выполнила: студентка группы МиИ – 5В Выполнила: студентка группы МиИ – 5В Стенькина О. А. Стенькина О. А. Руководитель: профессор Софронова Н. В. Софронова Н. В. Чебоксары 2006
Основополагающие и проблемные вопросы : В чем мудрость загадки? В чем мудрость загадки? Что помогает нам найти верный путь к разгадке? Что помогает нам найти верный путь к разгадке? Какую информационную суть несут загадки? Какую информационную суть несут загадки?
Описание проекта : Загадки о природных явлениях. Загадки о природных явлениях. Загадки Загадки о животных. Загадки о животных. Загадки Загадки о предметах домашнего обихода. Загадки о предметах домашнего обихода. Загадки Викторина Викторина Викторина Примеры. Примеры. Примеры Выводы. Выводы. Выводы
Загадки о природных явлениях. Выполнил: ученик 7В класса Александров Евгений Александров Евгений Руководитель: Стенькина О.А.
Загадки о животных. Выполнила: ученица 7В класса ученица 7В класса Зотова Наташа Зотова НаташаРуководитель: Стенькина О.А. Стенькина О.А.
Вот и загадка: Быстрый прыжок, Теплый пушок, Красный глазок. Вот угадай-ка, Чей пух на фуфайки, На шапки, перчатки Идет вам, ребятки?
Кто же это? Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребятам Молоко дает.
О ком идет речь? С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.
Загадки о предметах домашнего обихода. Выполнил: ученик 7В класса Егоров Дмитрий Руководитель: Стенькина О. А.
Угадай чудо природы: На минуту в землю врос Разноцветный Чудо- мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил.
Попробуйте отгадать: Провели под потолок Удивительный шнурок. Привинтили пузырек- Загорелся огонёк.
Угадайте-ка предмет: Идет пароход То взад, то вперед, А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать.
Что загадано? Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас!
Что за природное явление описано? Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка?
Подумайте и отгадайте Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.
Викторина : 1. Отгадайте загадку (определите загаданный объект). 2. Определите существенные признаки данного объекта, которые помогли вам прийти к разгадке. Объект Существенные признаки
Выводы: Загадки - информационные модели, потому что в них представлено комплексное описание реального объекта: его свойства, действия, среда. Благодаря существенным признакам объекта данной информационной модели мы приходим к разгадке. Несущественные признаки не могут дать необходимую информацию об объекте, а значит не помогут определить объект.
Пример определения объекта и его существенных признаков. Рассмотрим загадку: На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
Получим таблицу: По выше перечисленным существенным признакам можно угадать данный объект. Представим более подробную таблицу: объектСущественные признаки глобусСтоит на одной ноге; Крутится; показывает страны, реки, горы, океаны.
Данные об объектеЗначения данных внешний видСтоит на одной ноге действиеКрутится назначениеПоказывает страны, реки, горы, океаны
Разберем примерчики: Пример1 Пример1 Пример1 Пример2 Пример2 Пример2 Пример3 Пример3 Пример3
Отгадайте объект: На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Получим признаки: Вторая таблица будет иметь вид: объект Существенные признаки волк Похож на овчарку, острые зубы, нападает на овец
Перечень признаков: Данные об объекте Значения данных Внешний вид Похож на овчарку Физиологические особенности Острые зубы действия Нападает на овец
Определите существенные признаки объекта: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.
Построим таблицу: объект Существенные признаки дерево Весной и летом одето, осенью оголяется. Полученные признаки позволяют догадаться, что речь идет о дереве.