Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 56 «Надежда» г. Орска»
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Цель: обеспечение комплексного подхода к оценке результатов ООП ДОУ и динамики развития детей Медико-педагогический мониторинг Цель: всесторонняя оценка уровня развития ребенка и его функциональных возможностей Психолого-педагогический мониторинг Цель: выявление степени эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса ДОУ и результативности освоения ООП Старший воспитатель Воспитатели, педагоги дополнительного образования Педагог-психолог Старший воспитатель Преподаватель ФИЗО Медсестра
Диагностика сформированности интегративных качеств Любознательный активный Эмоционально- отзывчивый Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший средствами общения Способный управлять своим поведением Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Имеющий представления о социуме Овладевший необходимыми умениями и навыками Диагностика физического здоровья Диагностика освоения образовательных областей
Диагностика физического здоровья Диагностика освоения образовательных областей Физическая культура ЗдоровьеКоммуникация Познание Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность музыка Социализация Динамометрия Антропометрия Анализ ОРЗ га год Развитие физических качеств Результат : разработка и корректировка индивидуальных программ развития детей
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы Объект – ребенок (интегративные качества) Содержание (по образовательной программе) Форма, (диагностические средства, методики) Периодич- ность Сроки Физически развитий, овладевший основными культурно- гигиенически-ми навыками Сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Т.А.Тарасова «Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста» (наблюдения, тестирование) 1 раз в год V Любознатель-ный активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (в мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. С.В.Коноваленко «Как научить детей думать и запоминать». Л.Ф.Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей» Т.Д.Марцинковская Диагностика психического развития детей» (тестирование, беседа) 1 раз в год V
Способы систематической фиксации динамики детского развития Линии развитияДиагностические методики (источники)ПроводитСрок «Физическое развитие» Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» Физрук1 раз в год «Социально- личностное развитие» * Методика изучения личностного поведения ребёнка (по Т.В.Синько); * Методика изучения межличностных отношений (по Рене Жилю, адаптированный вариант) * Т.Д.Марцинковская «Диагностика психического развития детей» (общение, индивидуальные особенности личности) Воспитатели подготовительной группы 1 раз в год «Познавательно - речевое развитие» * Н.Борякова «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников»; * С.В.Коноваленко «Как научить детей думать и запоминать» (практикум по развитию познавательной деятельности); * Л.Ф.Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей»; * Е.А.Ларцева «Первый экзамен»; * Т.Д.Марцинковская «Диагностика психического развития детей». Воспитатели подготовительной группы 1 раз в год