Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает Сеф
«Цель школы – нести радость и счастье детям»
В царстве формул В царстве формул сокращенного умножения Обобщающий урок по алгебре «Цель школы – нести радость и счастье детям» Г.Н.Волков
Классная работа
Цель урока: Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки применения формул сокращенного умножения ; Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность. Воспитать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Итак, повторим…
Устно 4 2 ; -0,5 2 ; (1/2) 2 ; (-7) 2 ; 0,4 2 ; (3/4) 2 ; 1 3 ; 2 3 ; 5 3 ; (-0,4) 3 ; (2/3) 3.
Докончите формулы сокращенного умножения! (а + b)²= (а - b)²= а² - b² = а³ + b³ = а³- b³ = (а + b)³= (а - b)³=
Докончите формулы сокращенного умножения! (а + b)²= а²+2аb+b² (а - b)²= а²-2аb+b² а² - b² = (а-b) (а+b) а³ + b³ = (а+b) (а²-аb+b²) а³- b³ = (а-b) (а²+аb+b²) (а + b)³= а³+3а²b+3аb²+b³ (а - b)³= а³-3а²b+3аb²-b³
Произведение разности двух выражений на их сумму равно… (a-b)(a+b)= a 2 -b 2 …разности квадратов этих выражений. Закончите формулировку
11 Прочитайте выражение (x-y)(x 2 +y 2 +xy)=(x+y)(x 2 +y 2 -xy)= =x 3 -y 3 =x 3 +y 3 Произведение разности двух выражений на неполный квадрат суммы равно разности кубов этих выражений. Произведение суммы двух выражений на неполный квадрат разности равно сумме кубов этих выражений.
1.Выполните умножение а) (х-у)(х+у) =х 2 –у 2 б) (2+х)(2-х) = 4 - х 2 в) (а+3в)(а-3в) =а 2 - 9в 2 г) (х 2 +3)(х 2 -3) = х д) (-4а+2)(4а+2) =4 – 16а 2 е) (-10-х 6 )(-10+х 6 ) =100 – х 12
Путешествие по стране формул сокращенного умножения Купе - 5 Плацкарт - 4 Общий - 3 и 2
Математический диктант
Математический диктант a 2 2b x + y x 2 + y 3 2ab3cd (a+b) 2 (x-y) 2 b. a 2 a 3. 2b
Путешествие по стране формул сокращенного умножения Купе - 5 Плацкарт - 4 Общий - 3 и 2
ОздоровительнаяОздоровительная Преобразуйте в многочлен (x+y)(x 2 -xy+y 2 ) (5x+y)(25x 2 -5xy+y 3 ) (1+a)(1-a+a 2 ) (2x 2 -y 2 )(4x 4 +2x 2 y 2 +y 4 )
Оздоровительная x n 2 - 9m 2 16b 2 – a 4 x 3 +y 3 125x 3 +y 3 1+a 3 8x 6 -y 6 ОКРМОЬВОКРМОЬВ x 3 +y 3 125x 3 +y 3 16b 2 – a 4 25n 2 - 9m 2 x x 6 -y 6 1+a 3
Неизвестная Вариант 1 a) (x+6) 2 -(x-5)(x+5)=73 б) Вариант 2 а) (x+5) 2 -(x-3)(x+3)=44 б)
Вычислительная В а р и а н т 1. 1.Найдите значение выражения при х = 2. 1.Разложите на множители: 3. Заменить * одночленом так, чтобы получилось тождество: * - 225c 2 = (m 2 - *)(*+m 2 ) b 2 +20b+*=(*+*) 2 В а р и а н т 2. 1.Найдите значение выражения при х = 1 1.Разложите на множители: 3. Заменить * одночленом так, чтобы получилось тождество: (5x+*)(5x- *) = ( * - 0,16y 4 ) * +14b+49 =(*+*) 2
21 Проверь себя a)а³- 125 = (а-5) (а²+5а+25) б) 64+ x³ = (4+x) (16- 4x+x²) в) а = (а-9) (а+9) г) n³- 25n = n(n-5) (n+5) 3 m c 2 = (m 2 -15c)(15c+m 2 ) b 2 +20b+100 = (b+10) 2 1 в. 2 в. 2 a)y³- 64 = (y-4) (y²+4y+16) б) 27+ a³ = (3+a) (9- 3a+a²) в) 25а = (5а-1) (5а+1) г) x 2 -6x+9 = (x-3) 2 3 (5x+0,4y 2 )(5x-0,4y 2 )=25x 2 - 0,16y 4 b 2 +14b+49 = (b+7) 2
Познавательная Прочти исторический материал по учебнику на странице 206
Домашнее задание повторить формулы сокращенного умножения выполнить тест
25-27 баллов баллов 4 до 20 баллов 3
3.Разложите на множители а) 9а 2 -1= (3а – 1)(3а + 1) б) 25-х 2 = (5 - х)(5 + х) в) х 3 = (5 - х)(25 +5х + х 2 ) г) 27 х = (3х – 10)(9х х + 100) д)0,008 а 3 +1 = (0,2а +1)(0,04а 2 - 0,2а +1)