Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 455 Заведующая: Ольховка Алла Валентиновна Наш адрес: 124498, г. Москва, г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организованно с года Руководитель структурного подразделения «Служба ранней помощи» Долгалева Ирина Александровна тел
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Структурное подразделение «Лекотека» Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Часы работы С до
Кабинет ранней диагностики и коррекции развития ребёнка и его семьи создан в соответствии с Законом Самарской области от ГД « Об утверждении.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД 1880 (для детей с нарушением речи) «Активные формы взаимодействия.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.
Вариативные формы работы: Служба ранней помощи Адаптационная группа кратковременного пребывания.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 455 Заведующая: Ольховка Алла Валентиновна Наш адрес: , г. Москва, г. Зеленоград, корпус 419А структурное подразделение «Служба ранней помощи» руководитель: Копылова Наталья Валентиновна

Актуальность проблемы Увеличивающееся число детей, рождающихся с проблемами здоровья и развития; Недостаточная компетентность родителей; Несвоевременная диагностика; Возникновение вторичных нарушений, как следствие несвоевременной диагностики

Цель деятельности Службы ранней помощи: Организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семей, имеющих ребёнка с выявленными нарушениями развития или риском нарушений, не посещающих образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитание и обучение, коррекция отклонений в развитии

Основные задачи Службы ранней помощи: - Проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей; - Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого- педагогической поддержки их семьям; - Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); - Включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребёнка; - Определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка.

Условия зачисления детей в Службу ранней помощи: 1.Возраст ребёнка – от 2 месяцев до 4 лет 2.Ребёнок имеет нарушение развития или риск нарушения развития; 3.Ребёнок не посещает государственное учреждение; 4.Родители проживают в Москве или имеют временную московскую регистрацию. Риск нарушения или факт выявленного нарушения развития ребёнка по медицинским причинам определяется врачами.

Дети из медицинской группы риска: Недоношенные дети; Рождённые с малым весом; Путём кесарева сечения; Дети с гипоксическими нарушениями; С внутриутробными инфекциями; Перенесшие сразу после родов различные заболевания – пневмонию, пиелонефрит и т.д. Ранняя комплексная психолого-педагогическая помощь детям этой группы в значительной степени минимизирует неблагополучные последствия заболеваний, предотвращая риск инвалидизаии ребёнка, или снижает степень его ограничений, способствуя его полноценной социализации, и последующей интеграции в общество.

Дети из группы генетического риска: Педагогическое сопровождение детей с различными врождёнными генетическими заболеваниями является одной из главных задач работы службы ранней помощи, т.к. позволяет максимально рано начать оказывать психолого-педагогическую и социальную поддержку семьям, где растёт малыш, требующий особой заботы.

Дети из группы социального риска: Дети из асоциальных семей; Социально-незащищенных; Неполных или приёмных; Дети несовершеннолетних родителей и др. Эти дети, как правило, не попадают на занятия из-за нежелания, или невозможности водить ребёнка на занятия

Противопоказания к участию в программах службы ранней помощи: 1.В возрасте ребёнка от 2 месяцев до 3 лет - противопоказания, данные врачами в связи с тяжёлыми нарушениями функций обеспечения жизнедеятельности или частыми неподдающиеся лечению эпилептические припадками; 2.В возрасте ребёнка от 2 месяцев до 3 лет – 3-я степень нарушения способности к обучению (крайне тяжёлые массивные поражения, аномалии головного мозга, некоторые генетические нарушения).

В нашей службе работают педагоги: Учитель-логопед Социальный педагог

Педагоги-психологи

Учитель-дефектолог Педагог дополнительного образования

Медицинская сестра

Первичная консультация Комплексное диагностическое обследование ребёнка и семьи Внутренний консилиум (составление индивидуального плана развития ребёнка) Групповые игровые сеансы Индивидуальная и групповая работа с родителями Индивидуальные игровые сеансы Диагностические мероприятия Внутренний консилиум с определением дальнейшего образовательного маршрута ребёнка

Мы используем следующие формы работы: Индивидуальные занятия с детьми при участии родителей или законных представителей

Групповые занятия с детьми при участии родителей или законных представителей

Проводим анкетирование, тренинги, консультации практикумы для родителей и педагогов детского сада

Новогодний утренник с участием родителей

Благодарим за внимание! За более подробной информацией просим обращаться по телефону: (499) «Служба ранней помощи» ГОУ детский сад Сайт: