Проектная работа « Загадки – дело серьёзное» Выполнила: Михайлова Анна, ученица 5 класса. Руководитель: Егорова Т.Г., учитель литературы Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадки Лежал, лежал, да и в реку побежал. Круглая, а не месяц, желтая, а не масло, с хвостиком, а не мышь. (снег) (Репа)
Advertisements

Выполнила:Котвицкая Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы Макашевская СШ.
Фольклор - народная мудрость. Жанры фольклора: Песни Потешки Заклички, приговорки Считалки Скороговорки Загадки Пословицы, поговорки Небылицы Дразнилки,
Загадки Из опыта работы логопеда высшей категории ОГКОУ СКОШ 11 VIII вида г. Димитровграда Нерословой О.Н.
Человек начал создавать ИХ в глубокой древности. Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними, казалось бы, неожиданных параллелей было естественным.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО «Ирбитский гуманитарный колледж» Конструкт урока литературного чтения.
Проект по литературному чтению Тема: Страна Загадок 1 класс УМК Школа России Автор: Скрыльникова Елена Станиславовна, учитель начальных классов Государственное.
«Азбука поэтических иносказаний» (загадки). Цели и задачи 1. Продолжить знакомство с устным народным творчеством –«малыми» жанрами творчеством –«малыми»
Сказки Песни Потешки Поговорки Считалки Пословицы Заклички Загадки ИгрыПраздники.
Игра Автор: Тукенева Юлия Руководитель: Крылова Ольга Николаевна Начать.
Урок литературы 5 класс В творческой лаборатории «Путешествие по Загадочной стране» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8 имени Героя Советского.
Урок литературного чтения. 3 класс. - жанр устного народного творчества - происходит от старинного русского слова «гадати»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ На тему: «РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР». ПРЕЗЕНТАЦИЮ выполнила ученица 6 « А » класса МОУ « СОШ 23» Суковатая Анна.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Корней Иванович Чуковский - детям!
ТРЕНАЖЁР ПО ЧТЕНИЮ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 47 Г. БЕЛГОРОДА Абаимова Елена Михайловна.
Выполнила: Юлдашева К. Х.- Воспитатель ГКП «Радуга» МАОУ Аксурская СОШ..
Логопедическое занятие « Омонимы » учитель - логопед ОКООУСТ КСШИ Кулешова Ольга Сергеевна.
Дзюрич Елена Алексеевна учитель физики МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»
Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
Транксрипт:

Проектная работа « Загадки – дело серьёзное» Выполнила: Михайлова Анна, ученица 5 класса. Руководитель: Егорова Т.Г., учитель литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малокибечская ООШ им. А.Я.Яковлева» Канашского района Чувашской Республики

Проблема: В чём кроется тайна загадки? Практическая значимость исследования. Исследование позволяет расширить кругозор, развить познавательный интерес к предмету, формировать умения отбирать нужную информацию, систематизировать её, научиться составлять загадки и быстро их отгадывать.

Чтобы защитить от нечистой силы своё жилище, семью, скот, скрыть свои намерения, люди говорили загадками.

Что такое загадка? Загадка - «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего»( «Литературная энциклопедия») «иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса»( В. И. Чичеров) «мудреный вопрос, поданный в форме замысловатого, краткого, как правило, ритмически организованного описания какого-либо предмета или явления» (В. П. Аникин)

Что такое загадка? Загадки – это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать.

Загадки бывают Народные Зимой беленький, летом серенький. Авторские Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная. К.Чуковский

Типы загадок Перечисление признаков предмета Растет у окошка в глиняной плошке Зеленый ежик без головы и без ножек. Характеристика предмета Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко – не пролезет даже кошка.

Загадка с отрицательным сравнением Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит Загадка- метафора На пяти проводах отдыхает стая птах.

Опорный конспект Загадка: Краткость, иносказательное описание предмета + Ритмичность и рифмованность, форма вопроса

Как «сделана» загадка Прямой вопрос: Кто бежит без провода? Прямое сравнение: Пять ларчиков – пять чуланчиков. (Перчатка) (Река)

Как «сделана» загадка Образное описание предмета по внешнему виду: Красненька, кругленька, Листочки продолговатеньки. Звуковой образ: Зубастый зверек грызет с визгом дубок. (Пила) (Рябина)

Как «сделана» загадка Метафора: Белые хоромы, красные подпоры. Олицетворение: Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (гусь) (топор)

А для чего служит загадка в наше время? Загадка в наши дни – это игра, проверка сметливости, умения образно и поэтически мыслить.

Пропуск в страну загадок НА ЧТО ПОХОЖЕ? Как балерина Как зонтик Как гриб ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ? но неживой; но от дождя не укроет но съесть его нельзя

Сочиним загадку сами! На что похоже? жемчуг бисер яйцо Чем отличается? дешёвый крупный не бьётся

Шарик для настольного тенниса I вариант загадки: «Как жемчуг, но дешёвый; как бисер, но крупный; как яйцо, но не разобьёшь. Что это ?» II вариант загадки: «Сказал бы: «Жемчуг»; да дешёв; Сказал бы: «Бисер», да крупный;. Сказал бы: «Яйцо», да не бьётся».

Опора для сочинения загадки Какой? круглый лёгкий белый Что такое же? мяч пух снег

Опора для сочинения загадки Что делает? Летает Скачет стучит Что такое же? Птица Заяц сердце

Всё про тот же теннисный мячик I вариант Круглый, как мяч; Лёгкий, как пух; Белый, как снег. II вариант Летает, но не птица; Скачет, но не заяц; Стyчит, но не сердце.

Сочиним загадку про свечу Что такое же? лампа снег дождь Что делает? светит тает капает

Светит, но не лампа; Тает, но не снег; Капает, но нe дождь

Опоры для сочинения загадок загадываем предметы, указывая на их части; куда входит? где встречается? у кого есть? вместо прямого названия поставить метафору определить, для чего служат эти предметы

Алгоритм поиска отгадки может быть таким: 1) определить, что и где нужно искать; 2) выделить и объединить возможные признаки; 3) выдвинуть предполагаемую отгадку; 4) доказать правильность отгадки

Ценность загадок Загадка, по словам К.Д. Ушинского, « доставляет уму полезное упражнение ». Процесс отгадывания является своеобразной гимнастикой, мобилизирующей и тренирующей умственные силы, составление загадок, их отгадывание оттачивает и дисциплинирует ум, приучая к четкой логике, к рассуждению и доказательству

Вывод: Исследовательская работа позволила нам изучить происхождение загадок, их виды и ценность этого жанра устного народного творчества. Мы овладели опорами для составления собственных загадок. Это повышает познавательный интерес к литературе.

Использованные ресурсы b2ed3d77783/foto_hare_rabbit_25.jpg 5b2ed3d77783/foto_hare_rabbit_25.jpg