23.06.2010 ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС Юридические формы региональных проектов государственно-частного партнерства. Организация проектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Advertisements

Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Финансирование проектов в фармацевтическом секторе Илья Скрипников, Советник.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
Возможные пути структурирования проектов ГЧП в секторе жилищного строительства в РФ Ольга Ревзина, Партнер, Herbert Smith LLP 16 марта 2011.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Москва Май 2011 года Возможные договорные отношения между органами власти (регулятором) и унитарными предприятиями в коммунальном секторе.
Финансирование проектов по строительству объектов жилой недвижимости.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Российско-французский форум « Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры » Правовые аспекты развития ГЧП.
Транксрипт:

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС Юридические формы региональных проектов государственно-частного партнерства. Организация проектов ГЧП. Конкурентные процедуры.

В 2010 году планируется формирование программ Внешэкономбанка по новому строительству и модернизации следующих объектов коммунальной инфраструктуры: Экологическая программа установки по производству гипохлорита натрия установки по ультрафиолетовому обеззараживанию воды ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 2 Оглавление 1.Юридический консультант ЮКАТЭС 2.Формат реализации региональных проектов ГЧП 3.Общие требования к проектам ГЧП 4.Отраслевые приоритеты проектов на 2010 год 5.Реализация проектов ГЧП в рамках программы типовых проектов. Категории проектов. Применимые модели 6.Схема реализации проектов по модели 1 (новое строительство) 7.Соглашение о ГЧП по модели 1 8.Схема реализации проектов по модели 2 (реконструкция) 9.Соглашение о ГЧП по модели 2 10.Соглашение о ГЧП по смешанной схеме 11.Механизмы снижения проектных рисков и обеспечения исполнения обязательств 12.Прочие юридические модели реализации проектов ГЧП 13.Концессионная модель 14.Контракт жизненного цикла 15.Подготовка проекта ГЧП 16.Порядок проведения конкурса

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 3 Юридический консультант ЮКАТЭС ЗАО «Юридические консультанты по праву стран АТЭС (ЮКАТЭС)» - юридический консультант проекта ГЧП, выполняющий в целях организации проекта ГЧП на основании контракта о юридическом консультировании в соответствии с техническим заданием, утвержденным Центром государственно-частного партнерства Внешэкономбанка (ЦГЧП ВЭБ), следующие функции: Юридический аудит государственного и муниципального имущества и земельных участков для обеспечения легитимности сделок в рамках проекта Разработка юридической модели проекта Разработка региональных и муниципальных нормативных правовых актов, требуемых для поддержки проекта Разработка конкурсной документации Разработка контрактной документации Формирование инвестиционной заявки инвестора на предоставление кредитных средств ВЭБа Юридическая поддержка инвестора на стадии финансового закрытия

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 4 Формат реализации региональных проектов ГЧП Реализация регионального проекта ГЧП в рамках Программы типовых проектов Внешэкономбанка Реализация регионального проекта ГЧП с привлечением финансирования Внешэкономбанка в рамках типовых моделей Реализация регионального проекта ГЧП с привлечением финансирования из иных источников по выбранной модели.

В 2010 году планируется формирование программ Внешэкономбанка по новому строительству и модернизации следующих объектов коммунальной инфраструктуры: Экологическая программа установки по производству гипохлорита натрия установки по ультрафиолетовому обеззараживанию воды ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 5 1. Соблюдение требований законодательства о конкуренции Выбор частного партнера для заключения контракта ГЧП в рамках конкурсных процедур 2. Специальная нормативная правовая базы для поддержки проекта ГЧП Закон о ГЧП Порядок разработки долгосрочных целевых программ Порядок определения предельного размера бюджетных гарантий региона (муниципалитета) Порядок организации и проведения конкурсов на право заключения контрактов ГЧП Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Механизмы компенсации потерь в доходах организации коммунального комплекса по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от г. 210-ФЗ 3. Поддержка проекта ГЧП в региональных и муниципальных программах Включение объектов проекта ГЧП в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Разработка долгосрочной целевой программы о реализации проекта ГЧП * - компетенции юридического консультанта Общие требования к проектам ГЧП (Разработаны ЦГЧП ВЭБ)

В 2010 году планируется формирование программ Внешэкономбанка по новому строительству и модернизации следующих объектов коммунальной инфраструктуры: Экологическая программа установки по производству гипохлорита натрия установки по ультрафиолетовому обеззараживанию воды ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 6 Общие требования к проектам ГЧП (продолжение) 4. Соответствие документации проекта стандартам ЦГЧП ВЭБ Соответствие юридической модели проекта типовым моделям нового строительства и модернизации объектов Соответствие конкурсной и контрактной документации стандартам ЦГЧП ВЭБ 5. Обеспечение исполнения обязательств Предоставление банку обеспечения со стороны регионального и/или муниципального бюджета (государственные (муниципальные) «револьверные» гарантии, залог имущества в казне и др. возможные меры Фиксация величины тарифа на несколько лет (где это применимо) 6. Организационно-техническая подготовка проекта Подготовка государственного и муниципального имущества к конкурсу: на право заключения контракта ГЧП Привлечение специализированных консультантов (технического, экономического, юридического) для структурирования проекта, разработки конкурсной и контрактной документации Технический мониторинг за исполнением проекта - компания «ВЭБ Инжиниринг» 7.Единая система управления муниципальными проектами Объединение небольших муниципальных проектов в один комплексный проект (общей стоимостью более 2 млрд. рублей) Заключение межмуниципального соглашения о проведении единого конкурса на право заключения контракта ГЧП Выбор одного организатора займа Выбор одного частного инвестора (оператора проекта) в рамках конкурентных процедур

В 2010 году планируется формирование программ Внешэкономбанка по новому строительству и модернизации следующих объектов коммунальной инфраструктуры: Экологическая программа установки по производству гипохлорита натрия установки по ультрафиолетовому обеззараживанию воды ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 7 Отраслевые приоритеты проектов на 2010 год Отраслевые приоритеты проектов на 2010 год определены программами типовых проектов ЦГЧП ВЭБ на 2010 год ( : В 2010 году планируется формирование программ Внешэкономбанка по новому строительству и модернизации следующих объектов коммунальной инфраструктуры: Экологическая программа: установки по производству гидрохлорида натрия установки по ультрафиолетовому обеззараживанию воды мусоросортировочные заводы очистные сооружения канализации Программа энергоэффективности котельные муниципальных образований, в том числе с переводом на альтернативные местные источники топлива муниципальные системы уличного освещения с переводом на новые источники света насосные станции водоснабжения и водоотведения Программа содействию городского развития объекты муниципальной инженерной и социальной инфраструктуры при подготовке площадок под комплексную жилую или промышленную застройку В случае успеха программ типовых проектов в 2010 году в последующие годы планируется распространение опыта на другие сферы общественной инфраструктуры

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 8 Реализация проектов ГЧП в рамках программы типовых проектов. Категории проектов. Применимые модели Две категории проектов в рамках программы типовых проектов Внешэкономбанка: 1. Новое строительство 2. Реконструкция и модернизация Применимые модели: 1.Модель 1. Новое строительство. Модель основана на закреплении за инвестором права собственности на вновь создаваемые объекты инфраструктуры с их последующей передачей муниципальному образованию 2. Модель 2 Реконструкция и модернизация Модель основана на праве аренды инвестора объектов инфраструктуры муниципальной собственности, подлежащих реконструкции 3. Модель 3. Реконструкция и модернизация с элементами нового строительства. Смешанная модель 1 и 2, в основном основанная на модели 2.

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 9 Схема реализации проектов по модели 1 (новое строительство) Муниципальное образование Инвестор Оператор (эксплуатация объекта) Банк Контракт ГЧП по итогам конкурса Кредитный договор Договор аренды созданного имущества Бюджетная гарантия или прямой договор по обеспечению выполнения контракта ГЧП Договор аренды земли Созданный объект инфраструктуры закрепляется в собственности инвестора передача возврат объекта после возмещения инвестиционных затрат Арендные платежи за используемый объект инфраструктуры Источник возврата: капитальных вложений; расходов по обслуживанию заемных (кредитных ) средств инвестора. В размер арендных платежей включается норма рентабельности, требуемая инвестором

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 10 Соглашение о ГЧП по модели 1 1. Строительство объекта осуществляется инвестором по соглашению о ГЧП за счет собственных и привлеченных денежных средств и по завершении строительства становится собственностью Инвестора 2. Для эксплуатации Объект передается Оператору в порядке аренды. Инвестор не несет рисков связанных с использованием Объекта и оказанием платных услуг. 3. Возмещение инвестиций осуществляется за счет арендных платежей, которые покрывают в т.ч. проценты по кредиту и обеспечивают необходимую норму рентабельности для инвестора. 4. Муниципальное образование предоставляет Банку необходимые гарантии исполнения обязательств Оператором, Инвестором 5. Объект передается в собственность муниципалитета после возмещения инвестиционных затрат Инвестора

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 11 Схема реализации проектов по модели 2 (реконструкция и модернизация) МО Инвестор Оператор Банк 1.Контракт ГЧП по итогам конкурса 2.Договор аренды муниципального имущества по итогам конкурса (или совмещение в одном договоре) Кредитный договор Субаренда МУП (организатор конкурса на аренду в порядке Приказа ФАС 67 от ) Созданный объект инфраструктуры закрепляется на праве аренды за инвестором Субарендные платежи за используемый объект инфраструктуры Источник возврата: капитальных вложений; расходов по обслуживанию заемных (кредитных ) средств инвестора. В размер арендных платежей включается норма рентабельности, требуемая инвестором возврат объектов реконструкции после возмещения инвестиционных затрат Бюджетная гарантия или прямой договор по обеспечению выполнения контракта ГЧП

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 12 Соглашение о ГЧП по модели 2 1. Находящийся в собственности муниципалитета Объект, подлежащий модернизации или реконструкции, передается в аренду Инвестору в рамках общего соглашения о ГЧП 2. Реконструкция, модернизация объекта осуществляется инвестором за счет собственных и привлеченных денежных средств. 3. Для эксплуатации Объект передается Оператору в порядке субаренды. Инвестор не несет рисков связанных с использованием Объекта и оказанием платных услуг. 4. Возмещение инвестиций осуществляется за счет субарендных платежей, которые покрывают в т.ч. проценты по кредиту и обеспечивают необходимую норму рентабельности для инвестора. 5. Муниципальное образование предоставляет Банку необходимые гарантии исполнения обязательств Оператором, Инвестором 6. Договор аренды прекращается после полного возмещения инвестиционных затрат Инвестора

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 13 Соглашение о ГЧП по смешанной схеме 1. Применяется при реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры с элементами нового строительства. 2. Инвестор получает на праве аренды объекты инфраструктуры муниципальной собственности, подлежащие реконструкции с прекращением прав аренды после возмещения инвестиционных затрат + Инвестор приобретает право собственности на вновь создаваемые объекты инфраструктуры с их последующей передачей муниципальному образованию после возмещения инвестиционных затрат 3. Модель основывается в основном на схеме 2

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 14 Механизмы снижения проектных рисков и обеспечения исполнения обязательств Финансовые риски: залог имущественных прав на участие в уставном капитале проектной компании залог созданного в рамках проекта имущества залог имущественных прав по договорам основной деятельности проектной компании поручительство аффилированных и третьих лиц штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению о ГЧП Исполнительские риски: организация технического надзора за реализацией проектов Строительные риски: страхование строительных рисков гарантии и поручительства, предоставленные за подрядчиков

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 15 Прочие юридические модели реализации проектов ГЧП Для реализации проекта ГЧП может быть выбрана другая модель, соответствующая инвестиционным условиям и отвечающая проектным целям. Некоторые модели имеют только перспективное применение ввиду недостатка или необходимости изменения нормативной базы Так, реализация проектов ГЧП может базироваться, в том числе, на следующих моделях: концессионная модель на основе концессионного соглашения модель на основе контракта жизненного цикла модель на основе договора подряда с оплатой платежей в рассрочку (требует изменений в БК РФ) др.

16 Концессионная модель Преимущества концессионной модели 1. Наличие специальной нормативной базы о концессионных соглашениях (Закон 115-ФЗ) 2. Накоплен некоторый опыт подготовки концессионных соглашений 3. Возможность осуществить тщательный отбор претендентов-концессионеров в рамках конкурсной процедуры 4. Экономия бюджетных средств 5. Возможно привлечение средств инвестиционного фонда РФ Недостатки концессионной модели 1. Запрет на передачу объекта концессионного соглашения в залог, что влечет сложность привлечения банковского финансирования 2. Концессионер несет все риски, связанные с использованием объекта и достижением расчетных показателей финансовой модели 3. Возможно применение только для «платных» объектов, т.е. объектов, за пользование которыми возможно назначить адекватную плату 4. Ввиду длительности и затратности подготовки целесообразна для применения в основном для долгосрочных и дорогостоящих проектов ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС

17 Модель на основе контракта жизненного цикла Контракт жизненного цикла – гражданско-правовой договор на создание инфраструктурного объекта с его дальнейшей эксплуатацией в течение всего расчетного периода («жизненного цикла»), включая обслуживание, текущий и капитальный ремонт. При заключении Контракта согласовывается график отложенных сервисных платежей Заказчик по Контракту принимает прямые платежные обязательства по выплате сервисных платежей Выплата сервисных платежей начинается с момента ввода объекта в эксплуатацию Сервисные платежи покрывают: a. капитальные затраты, b. расходы по обслуживанию кредитов и c. требуемую инвестором норму рентабельности Часть сервисного платежа является плавающей и зависит от качества услуги по использованию инфраструктуры, которое рассчитывается по специальной шкале соответствия техническим стандартам (начисление бонусов за отсутствие поломок, аварий, сокращение эксплуатационных расходов и т.д.); такое ценообразование мотивирует инвестора к качественному строительству ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС

18 Предварительное технико-экономическое обоснование Предварительное технико-экономическое обоснование включения объектов в региональные программы ГЧП разрабатывается для формирования этих программ и начала работы по проектам. Разрабатывается в отношении каждого объекта Формируется региональная программа Подготовка проекта ГЧП Организация подготовки типовых программ ГЧП и проектов ГЧП Определение бюджета подготовки программы Организация управления программами (назначение ответственных лиц, взаимодействие субъекта (МО) с ВЭБ, юридическими, экономическими и техническими консультантами ВЭБ)

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 19 Юридический аудит 1. Юридический аудит государственного (муниципального) имущества и земельных участков 2. Разработка юридической модели проекта 3. Разработка региональных и муниципальных нормативных правовых актов, требуемых для поддержки проекта 4. Разработка конкурсной документации 5. Разработка контрактной документации 6. Формирование инвестиционной заявки инвестора на предоставление кредитных средств Внешэкономбанка 7. Юридическая поддержка инвестора на стадии финансового закрытия Для обеспечения легитимности сделок, входящих в состав проекта ГЧП, до проведения конкурса на право заключения контракта ГЧП должны быть оформлены права ОГМУ на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки. Юридический консультант: Проводит правовой аудит титула государственных и муниципальных заказчиков на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки Разрабатывает пошаговый план мероприятий, требуемых для оформления прав ОГМУ на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки Анализирует наличие обременений (залог, право аренды, право хозяйственного ведения и т.д.) и предлагает меры по снятию обременений, консультирует относительно процедур изъятия имущества из хозяйственного ведения

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 20 Юридическая модель проекта 1. Юридический аудит государственного (муниципального) имущества и земельных участков 2. Разработка юридической модели проекта 3. Разработка региональных и муниципальных нормативных правовых актов, требуемых для поддержки проекта 4. Разработка конкурсной документации 5. Разработка контрактной документации проекта 6. Формирование инвестиционной заявки инвестора на предоставление кредитных средств Внешэкономбанка 7. Юридическая поддержка инвестора на стадии финансового закрытия Юридическая модель проекта – юридическая структура взаимоотношений участников проекта, обеспечивающая реализацию проекта и гарантирующая каждому участнику проекта соблюдение его интересов. Юридическая модель включает, в частности, решение вопросов: Права и обязанности участников проекта Состав сделок в рамках проекта и объемы передаваемых прав Контрактная структура проекта Необходимые тендерные процедуры Распределение прав собственности и других имущественных прав Распределение рисков Обеспечение исполнения обязательств участников проекта Порядок выхода из проекта Компенсации убытков, в т.ч. потери «выпадающих» доходов

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС 21 Нормативная правовая база Реализация прав участников проекта, заложенных в контракте ГЧП и других соглашениях, должна гарантироваться региональными и муниципальными нормативными правовыми актами. Примеры требуемых нормативных правовых актов: Закон о ГЧП Постановление МО о порядке взаимодействия органов местного самоуправления при отборе проектов для реализации на условиях ГЧП Постановление МО о порядке организации и проведения конкурса на право заключения контракта ГЧП Постановление МО о порядке разработки и утверждения муниципальных целевых программ Постановление МО о порядке оценки эффективности муниципальных целевых программ Постановление МО о порядке регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Постановление МО о механизмах компенсации «выпадающих» доходов 1. Юридический аудит государственного (муниципального) имущества и земельных участков 2. Разработка юридической модели проекта 3. Разработка региональных и муниципальных нормативных правовых актов, требуемых для поддержки проекта 4. Разработка конкурсной документации 5. Разработка контрактной документации проекта 6. Формирование инвестиционной заявки инвестора на предоставление кредитных средств Внешэкономбанка 7. Юридическая поддержка инвестора на стадии финансового закрытия

22 Конкурсная документация 1. Юридический аудит государственного (муниципального) имущества и земельных участков 2. Разработка юридической модели проекта 3. Разработка региональных и муниципальных нормативных правовых актов, требуемых для поддержки проекта 4. Разработка конкурсной документации 5. Разработка контрактной документации проекта 6. Формирование инвестиционной заявки инвестора на предоставление кредитных средств Внешэкономбанка 7. Юридическая поддержка инвестора на стадии финансового закрытия Контракт ГЧП должен быть заключен в рамках конкурентных процедур, как правило, на основании конкурса. Конкурсная документация к конкурсу на право заключения контракта ГЧП включает: Требования к участникам конкурса (инвесторам) Требования к заявкам и конкурсным предложениям инвесторов Порядок проведения конкурса и работы конкурсной комиссии Порядок рассмотрения заявок и конкурсных предложений Критерии определения победителя Существенные условия контракта ГЧП Др. ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС

23 Контрактная документация 1. Юридический аудит государственного (муниципального) имущества и земельных участков 2. Разработка юридической модели проекта 3. Разработка региональных и муниципальных нормативных правовых актов, требуемых для поддержки проекта 4. Разработка конкурсной документации 5. Разработка контрактной документации проекта 6. Формирование инвестиционной заявки инвестора на предоставление кредитных средств Внешэкономбанка 7. Юридическая поддержка инвестора на стадии финансового закрытия Положения контрактов, заключаемых между участниками проекта, должны содержать правильное регулирование рисков участников проекта, соответствующее утвержденной юридической модели. В одном проекте ГЧП могут использоваться десятки видов контрактов: Контракт ГЧП Договор аренды земельного участка Договор аренды государственного (муниципального) имущества Договоры подряда Строительные контракты EPC/EPCM Контракты на поставку оборудования Контракты об обеспечении обязательств (договоры залога, поручительства, о выдачи банковской гарантии и т.д.) Инвестиционные контракты со спонсорами Др. ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС

24 Инвестиционная заявка 1. Юридический аудит государственного (муниципального) имущества и земельных участков 2. Разработка юридической модели проекта 3. Разработка региональных и муниципальных нормативных правовых актов, требуемых для поддержки проекта 4. Разработка конкурсной документации 5. Разработка контрактной документации проекта 6. Формирование инвестиционной заявки инвестора на предоставление кредитных средств Внешэкономбанка 7. Юридическая поддержка инвестора на стадии финансового закрытия В целях финансового закрытия проекта победителем конкурса должна быть подана инвестиционная заявка во Внешэкономбанк и/или другие банки. Для этого должны быть обеспечены: Разработка финансовых и юридических аспектов проектного предложения инвестора для предоставления в банки Подготовка документации заемщика в соответствии со стандартами банков Юридическая подготовка залогов и/или иных способов обеспечения ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС

25 Финансовое закрытие 1. Юридический аудит государственного (муниципального) имущества и земельных участков 2. Разработка юридической модели проекта 3. Разработка региональных и муниципальных нормативных правовых актов, требуемых для поддержки проекта 4. Разработка конкурсной документации 5. Разработка контрактной документации проекта 6. Формирование инвестиционной заявки инвестора на предоставление кредитных средств Внешэкономбанка 7. Юридическая поддержка инвестора на стадии финансового закрытия После проведения конкурса Инвестор должен обеспечить финансовое закрытие проекта. Юридический консультант обеспечивает разработку документов для оформления кредитных отношений в увязке с условиями контракта ГЧП: Кредитное соглашение Контракты и другие соглашения, касающиеся обеспечительных мер (договоры залога, поручительства, банковской гарантии, бюджетной гарантии и т.д.) ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС

26 Порядок проведения конкурса Цель конкурса – выбрать частного инвестора, соответствующего определенным требованиям квалификации, предлагающего наиболее экономически эффективные технические решения, обеспечивающие достижение заданных целевых показателей качества и эффективности на сроке эксплуатации объекта Основные этапы конкурсной процедуры: Подготовка конкурсной документации Принятие решения о проведении конкурса Предварительная квалификация (общие и специальные критерии) Цель предварительной квалификации Типы требований Оценка заявок Конкурсная стадия Подготовка конкурсных предложений Порядок подачи конкурсных предложений Оценка предложений, система критериев Объявление победителя конкурса Переговоры и заключение ГЧП соглашения Финансовое закрытие ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС Общие критерии: отсутствие процедуры ликвидации отсутствие процедуры банкротства отсутствие задолженностей Специальные критерии: финансовые технические операционные

27 Объединенный муниципальный конкурс Проводится в случае реализации однотипных проектов муниципальными образованиями для выбора единого инвестора и организатора займа. Заключение межмуниципального соглашения 1. Порядок взаимодействия межмуниципальных образований 2. Условия проведения совместного конкурса 3. Порядок взаимодействия муниципалитетов на стадии исполнения проекта ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС Заключение межмуниципального соглашения осуществляется в порядке и на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАНТЫ ПО ПРАВУ СТРАН АТЭС СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов ЗАО «Юридические консультанты по праву стран АТЭС (ЮКАТЭС) г. Москва, ул. Станиславского, д. 21/3 тел. (факс) + 7 (495)