Проведение мониторинга уровня административных барьеров для развития малого и среднего предпринимательства, возникающих при осуществлении контрольно-надзорной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТОРИНГ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЧС РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА Телефон: (495)
Advertisements

Проект федерального закона « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля.
CENTER FOR STRATEGIC RESEARCH В.Н. Южаков, Директор департамента «Административная реформа» Центра стратегических разработок Е.И. Добролюбова, Генеральный.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ 2011 год 2Слайд.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края Докладчик: Биматов Марат Рамилевич, министр развития предпринимательства и торговли.
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2011г.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Итоги реализации нормативно-правовой базы в области защиты прав предпринимателей в сфере государственного контроля и дальнейшие направления сокращения.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Научно-практическая конференция.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Совершенствование контрольно- надзорной деятельности в Республике Коми: итоги и перспективы Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
1 Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области Вопросы соблюдения.
Контрольно-надзорная деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 2009 г г.
МЭСИ Ярославский филиал МЭСИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Погорелов В.В. аспирант Руководитель: Макарова М.В.
Основные контролирующие органы, наделённые правами государственного контроля и надзора фармацевтической деятельности.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Транксрипт:

Проведение мониторинга уровня административных барьеров для развития малого и среднего предпринимательства, возникающих при осуществлении контрольно-надзорной деятельности Телефон: (495) Web-сайт: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Телефон: (8352) ; Web-сайт:

Объект исследования практика применения Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на территории Республики Чувашия Предмет исследования административные барьеры, препятствующие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и возникающие при осуществлении мероприятий по контролю Цель исследования проведение исследования по определению уровня административных барьеров и оценка эффективности применения Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на территории Чувашской Республики Практическое применение результатов результаты исследования могут быть использованы для совершенствования деятельности по исполнению контрольно-надзорных функций на территории Чувашской Республики Параметры исследования 2

Порядок выполнения работ Подготовка базы данных с результатами опроса; Анализ результатов опроса; Оценка состояния административных барьеров и эффективности реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ Разработка методологии проведения опроса ЭТАП 1ЭТАП 2ЭТАП 3ЭТАП 4 Опрос предпринимателей об уровне административных барьеров на территории Чувашской Республики Обработка данных опроса предпринимателей и проведение статистического анализа полученных данных Подготовка и оформление информационно- аналитического отчета Опрос 300 субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и юридические лица, на территории трех муниципальных образований Чувашской Республики: г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, г. Канаш Разработка инструментария проведения опроса (включая разработку анкеты) с учетом опыта проведения аналогичных работ; Определение состава и размера выборки, географии опроса; Согласование методологии проведения опроса с Заказчиком Подготовка информационно- аналитического отчета. включающего: все заполненные анкеты; анализ результатов опроса; оценку состояния административных барьеров; презентационные материалы; макет брошюры. 3 Разработка инструментария проведения опроса (включая разработку анкеты) с учетом опыта проведения аналогичных работ; Определение состава и размера выборки, географии опроса; Согласование методологии проведения опроса с Заказчиком

Характеристика респондентов Категория предприятия (доля, %) Основные виды деятельности обследованных предприятий (доля, %) Вид деятельности Основной вид деятельности Производство потребительских товаров 7,5 Производство продукции промышленного назначения 7,5 Сельское хозяйство и сельхозпереработка 9,5 Розничная торговля 18,3 Оптовая торговля 5,4 Туризм 0,7 Услуги населению 26,8 Услуги производственного назначения 0,3 Строительные работы 13,2 Другое 10,8 Опрошено 300 субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей; Города опроса: Чебоксары (151 респондент), Новочебоксарск (98 респондентов), Канаш (51 респондент); Выборка строилась по отраслевому принципу, также были включены индивидуальные предприниматели. 4

Частота проверок организаций Частота плановых и внеплановых проверок после принятия нового законодательства о контрольно-надзорной деятельности снизилась по мнению почти третьей части предпринимателей Чувашской Республики, при этом чуть более половины считают, что ситуация не изменилось. Частота проверок организаций после принятия Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-Ф3 в период с 1 мая 2009 года по 1 августа 2010 года (доля, %) 5

Сравнение данных об уровне административных барьеров с показателями других российских регионов При сравнении уровня административных барьеров в сфере контрольно-надзорной деятельности на территории Чувашской Республики с показателями других российских регионов отмечается, что в Чувашской Республике поддерживается наметившаяся в целом по России тенденция к снижению числа проверок, однако средний показатель числа проверок за 2009 год по всем контрольно-надзорным органам в Республике в данный момент превышает средние показатели по России. 6 Чувашская Республика Российская Федерация Частота проверок в 2009 году Частота проверок в 2010 году Частота проверок в 1 полугодие 2006 года Частота проверок в 1 полугодие 2009 года Пожарная инспекция 0,66 0,520,500,27 Роспотребнадзор 0,42 0,330,320,17 Роструд 0,17 0,140,150,10 Ростехнадзор 0,20 0,16н/д0,09 Росздравнадзор 0,07 0,09н/д0,06 Органы внутренних дел 0,17 0,100,280,12 Муниципальные органы власти 0,22 н/д0,08

Сложности, возникающие во взаимоотношениях с представителями контролирующих организаций Сложности, возникающие во взаимоотношениях с представителями контролирующих организаций (доля, %) Около 40% респондентов считают основной сложностью во взаимоотношениях с представителями контролирующих органов незнание законодательной базы, регламентирующей проведение проверок. 32,5% опрошенных относят к данным сложностям значительную продолжительность проверок и невозможность заниматься делами фирмы. 7

Основные причины нарушений, допускаемых предпринимателями Почти половина респондентов относит к основным причинам возникновения нарушений в своих организациях недостаток информации о нормах, которые должны выполняться. Пятая часть респондентов считает основной причиной собственно незнание норм в проверяемой области. Примерно 15,0% предпринимателей отнесли к таким причинам нехватку денежных средств для соблюдения нормативных требований и необоснованность принятых норм. Сложности, возникающие во взаимоотношениях с представителями контролирующих организаций (доля, %) 8

Типичные нарушения при проведении проверок со стороны контролирующих органов Наиболее типичными нарушениями со стороны контролирующих органов при проведении проверок являются проведение проверок без предупреждения и уведомления о времени проведения проверок; оказание морального давления. Неправомерные действия проверяющих органов в отношении предприятий, допускаемые при проведении проверок (доля, %) 9

Наиболее «проблемные» для предпринимателей контролирующие органы Наиболее обременительными для респондентов были проверки Роспотребнадзора и муниципальных органов власти. Оценка обременительности проверок контрольными органами в годах (1 – очень обременительны, 4 – совсем не обременительны) 10

Влияние закона нового законодательства о контрольно-надзорной деятельности на отдельные аспекты деятельности предприятий Большинство респондентов считает, что новое законодательство никак не повлияло на отдельные аспекты деятельности предприятий. Менее трети респондентов считает, что увеличился уровень информированности предпринимателей о требованиях, предъявляемых к ним, а также уровень информированности предпринимателей о порядке проведения проверок Влияние нового законодательства о контрольно-надзорной деятельности на отдельные аспекты деятельности предприятий 11

Изменение затрат на преодоление административных барьеров в сфере контрольно- надзорной деятельности Изменение затрат на преодоление административных барьеров в сфере контрольно-надзорной деятельности (в разрезе исследования прошлого года и данного исследования, %) Затраты на преодоление административных барьеров в сфере контрольно-надзорной деятельности в 2010 году в сравнении с прошлым 2009 годом фактически не изменились. 12