Кирютина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» г. Киров Калужской области.
- это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога
Помогают возбудить и поддерживать познавательные интересы учащихся Улучшают наглядность и доступность учебного материала Обеспечивают более точную информацию об изучаемом явлении Интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести ее в индивидуальном темпе
СРЕДСТВАОБЪЯСНЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА СРЕДСТВАЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ СРЕДСТВАКОНТРОЛЯ
ПечатныеПечатные Электронные образовательные ресурсыЭлектронные образовательные ресурсы АудиовизуальныеАудиовизуальные Наглядные плоскостныеНаглядные плоскостные ДемонстрационныеДемонстрационные Учебные приборыУчебные приборы Тренажеры и спортивное оборудованиеТренажеры и спортивное оборудование Учебная техникаУчебная техника
- это материальный или идеальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности (Пидкасистый П.И.)
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИДЕАЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ - это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения - это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
ИДЕАЛЬНЫЕ - это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учитель и учащиеся для усвоения новых знаний - это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учитель и учащиеся для усвоения новых знаний
ИДЕАЛЬНЫЕ
ИДЕАЛЬНЫЕ
ИДЕАЛЬНЫЕ
ИДЕАЛЬНЫЕ
- воздействуют на органы чувств - обеспечивают разностороннее, полное формирование какого- либо образа, понятия - способствуют более прочному усвоению знаний - способствуют пониманию связи научных знаний с жизнью
Требования к применению наглядности: - соблюдать меру - соблюдать пропорцию - подумать место применения - соответствие целям и задачам конкретного урока
одна из форм активности личности, сущность которой состоит в обмене информацией между участниками учебного процесса лингвистическое семиотическое паралингвистическое
- информационный - воодушевляющий - убеждающий - призывающий к действию - развлекающий
Интеллектуальная реакция Эмоциональная реакция Волевая составляющая
Требования к речи учителя: - грамматическая правильность - точность - уместность - экономичность - оригинальность
Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся Гармоничное использование разнообразных средств обучения Учет дидактических целей и принципов дидактики Сотворчество педагога и обучающегося Приоритет правил безопасности в использовании средств преподавания