Программа развития одаренных детей
На основе индивидуальной стратегии обучении для каждого желающего заниматься дополнительно ученика можно составить индивидуальную образовательную траекторию. Мною такая траектория создана для работы с учеником 9 класса Осиповым Николаем, который сильно выделяется по своему интеллектуальному развитию от своих ровесников. Коля на протяжении учебы в 8 – 9 классах с увлечением занимался на уроке и во внеурочное время. Поэтому для дальнейшего развития потенциала была разработана данная траектория.
Обеспечение оптимальных условий реализации потенциала ученика, в соответствии с его индивидуальными особенностями
Развить творческое мышление личности ученика; Обогатить учебное содержание путем углубленного и расширенного изучения отдельных тем, проблем. Формировать индивидуальный опыт химического творчества.
Овладение учащимся навыками самостоятельной и исследовательской работы; Овладение рациональными приемами работы, навыками самоконтроля, самооценки; Выработка умений применять знания в нестандартных и проблемных ситуациях.
г. г.
Первый этап - диагностика учителем уровня развития и степени выраженности личностных качеств учеников, необходимых для осуществления тех видов деятельности, которые свойственны данной образовательной области или ее части. III четверть учебного года.
фиксирование учеником, а затем и учителем фундаментальных образовательных объектов в предметной области или ее теме с целью обозначения предметности дальнейшего познания. IV четверть учебного года.
Выстраивание системы личного отношения ученика к освоению предстоящей темы. I четверть уч. г.
программирование учеником индивидуальной образовательной деятельности. II четверть уч. г.
деятельность по реализации индивидуальной образовательной программы учеником. II четверть III четверть 2011 уч.г.
рефлексивно-оценочный.
Проблемно-ориентированная характеристика учащегося Цель индивидуального изучения предмета Основное содержание, изучаемое самостоятельно Дополнительное содержание образования Источники дополнительной информации Творческие задания Планируемые результаты индивидуальной работы График индивидуальных занятий с учителем Самооценка Оценка учителя
Теоретический материал, изучаемый: А)на уроке с классом Б) самостоятельно А) Сера в природе. Применение серы. Сероводород. Сульфиды. Б) Качественные реакции на сульфид-ион. Аллотропные и полиморфные модификации серы. Гидросульфиды металлов. Задания, выполняемые на уроке: Самостоятельно: Упр.1-6. Учебник для 9 класса.О. С. Габриелян), упр , И. Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии. М.: Новая волна, 2003 Упр В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко Сборник задач и упражнений по химии. М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005 Творческая деятельность Задачи 46, 48, 50. Савин Г. А. Задания для подготовки к олимпиадам. Неорганическая химия классы. Волгоград: Учитель, 2005 Отчетность Собеседование по проделанной работе Самооценка Оценка учителя
Примерная программа состоит из 7 разделов: программа по неорганической химии; программа по физической химии; программа по аналитической химии; программа по органической химии для 10 и 11 классов; программа по органической химии для 9 класса; программа по биохимии; программа практического тура. ( создано на основе Примерной программы содержания Всероссийской химической олимпиады школьников (ВХО))
Рекомендуемая Школьные учебники, имеющие гриф «Допущен» или «Рекомендован» Химия. Большой энциклопедический словарь. М: Большая Российская энциклопедия, 1998 Энциклопедия для детей Аванта+. Химия. Т. 17. М.: Аванта+, 2000 Задачи Всероссийской олимпиады школьников по химии. Под ред. В.В.Лунина. М.: Экзамен, 2003 Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие длявузов.Под ред. А.И.Ермакова. М.: Интеграл-Пресс, 2000 Дополнительная Химическая энциклопедия. В 5-ти т. М.: Советская энциклопедия, КоттонФ., УилкинсонДж. Современная неорганическая химия. М.: Мир, 1969 ХаусткрофтК, Констебл Э. Современный курс общей химии. В 2-х т. Пер. с англ. М.: Мир, 2002 У Неорганическая химия. В 4-х т. Под ред. Ю.Д.Третьякова. М.: Академия, Тиноко И. Физическая химия. Принципы и применение к биологическим наукам. М.: Техносфера, 2005 Несмеянов А.Н., Несмеянов НА. Начала органической химии. В 4-х т. М.: Мир, Воскресенский П. И. Техника лабораторных работ. М.: Химия, 1966 Интернет-ресурсы Сайт фундаментального химического образования России. Наука. Образование. Технологии: Сайт Всероссийской олимпиады школьников: Данный портал объединяет Всероссийские олимпиады по всем предметам. Химия: