Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Балтийска Ухабина М. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МОУ - СОШ с. Кировское Бычкова Н.В.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Полудницына Эльвира Алимчановна, учитель русского языка и литературы, МОУ ТШИ.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории МОУ «СОШ 1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Собор Покрова на Рву (Храм Василия Блаженного) В 1812 году собор был разграблен французами. Отступая, Наполеон отдал приказ взорвать собор, но этот приказ.
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
«Анализ текста как подготовка рабочих материалов к сочинению- рассуждению (части С)» Осмысление текста (по Владимиру Тендрякову). Аргументация суждения.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Комплексный анализ текста. Чижик Н. В. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Воскресенка.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Изучение раздела «Синтаксис» в 8-9-х классах (на материале русских пословиц) Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Государственное учреждение образования «Средняя школа 26 г. Гродно»
Анализ публицистического текста Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Балтийска Ухабина М. Г.

Домашнее задание С1. Почему французские войска преградили путь французской армии, отступавшей из Москвы? Напишите развёрнутый ответ из 5 – 7 предложений.

Цель: систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы над текстом; воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к нашей истории через чтение и анализ текста.

Эпиграф Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума… Д. С. Лихачёв

План анализа текста Прочитать текст. Определить тему, идею, проблему. Уточнить лексическое значение незнакомых слов. Определить тип, стиль текста, признаки стиля, выразительные средства, характерные для этого стиля. Выразить свое отношение к поднятой в тексте проблеме.

Работа с текстом Прочитайте выразительно текст и выполните задания к нему. (1)Утром 7 октября 1812 года французская армия начала отступление из Москвы. 2)Захватчики везли с собой на повозках много награбленного добра. (3)Уходя из города, Наполеон приказал взорвать Кремль. (4)Это была месть непокоренному народу за неудачи завоевателей. (5)… (6)Кремль был спасен. 7)Выйдя из Москвы, французская армия направилась на юг, чтобы двигаться по еще не разоренным местам, где можно добыть продовольствие. (8)Но русские войска преградили ей путь. (9)После ожесточенных боев они заставили французов отступать по местности, которую те сами же разорили.

1.Докажите, что это текст. Ответ: предложения связаны тематически, также они связаны по смыслу, текст можно озаглавить, определить стиль, тип речи данного текста.

Определите стиль данного текста. Ответ: публицистический, так как передаётся важная информация с одновременным воздействием на читателя, это особый вид произведения, в нём освещаются важные вопросы в жизни, решаются нравственные вопросы

Каким типом речи является данный текст? Ответ: это повествование, так как в данном тексте рассказывается что произошло, есть вступление, основная часть и заключение

Тестирование. Задание А1 – А7 Выберите правильный вариант ответа. А1.Определите тему текста. 1) Отечественная война 1812 года 2)Уход французской армии из Москвы 3) Армия Наполеона в Москве 4) Спасение Кремля.

Тестирование. А2.Какое предложение должно быть на месте номера (5) в этом отрывке? 1) Немногим больше месяца были французы в Москве и убедились, что она стала для них ловушкой 2) Французы вели себя как варвары 3) Но патриоты-москвичи сумели вовремя потушить фитили у большинства пороховых зарядов 4) Кремлю угрожало полное уничтожение

Тестирование. А3.Объясняется ли в тексте, почему Наполеон отдал приказ взорвать Кремль? 1)Не объясняется. 2)Объясняется в предложении (7) 3)Объясняется в предложении (3) 4)Объясняется в предложении (4)

Тестирование. А4.Этот текст нужно разделить на два абзаца. Каким предложением должен начинаться второй абзац? 1) 42) 63) 7 4) 8

Тестирование. А5.В предложении (9) есть местоимение те. Какому существительному оно соответствует по смыслы? 1) русские войска 2) французы 3) бои 4) непокоренный народ

Тестирование. А6.Какой тип речи используется в предложениях 7 – 9?

Тестирование А7. Выпишите из предложений 2 – 7 слова-синонимы

Тестирование Выполнение заданий В1 – В6 В1.Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова В2.В последнем предложении найдите слово с непроизносимой согласной В3.Разобрать слова по составу: французская, захватчики, приказал, двигаться В4.Выпишите сложных предложений

Тестирование В5.Из предложения 9 выпишите словосочетания со связью управление, согласование, примыкание В6.Какое сочетание слов является грамматической основой? 1.Наполеон приказал (предложение 3) 2.Приказал взорвать 3.Наполеон приказал взорвать 4.Взорвать Кремль

Итог урока 1.Выставление оценок 2.Комментарий