Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Балтийска Ухабина М. Г.
Домашнее задание С1. Почему французские войска преградили путь французской армии, отступавшей из Москвы? Напишите развёрнутый ответ из 5 – 7 предложений.
Цель: систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы над текстом; воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения к нашей истории через чтение и анализ текста.
Эпиграф Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума… Д. С. Лихачёв
План анализа текста Прочитать текст. Определить тему, идею, проблему. Уточнить лексическое значение незнакомых слов. Определить тип, стиль текста, признаки стиля, выразительные средства, характерные для этого стиля. Выразить свое отношение к поднятой в тексте проблеме.
Работа с текстом Прочитайте выразительно текст и выполните задания к нему. (1)Утром 7 октября 1812 года французская армия начала отступление из Москвы. 2)Захватчики везли с собой на повозках много награбленного добра. (3)Уходя из города, Наполеон приказал взорвать Кремль. (4)Это была месть непокоренному народу за неудачи завоевателей. (5)… (6)Кремль был спасен. 7)Выйдя из Москвы, французская армия направилась на юг, чтобы двигаться по еще не разоренным местам, где можно добыть продовольствие. (8)Но русские войска преградили ей путь. (9)После ожесточенных боев они заставили французов отступать по местности, которую те сами же разорили.
1.Докажите, что это текст. Ответ: предложения связаны тематически, также они связаны по смыслу, текст можно озаглавить, определить стиль, тип речи данного текста.
Определите стиль данного текста. Ответ: публицистический, так как передаётся важная информация с одновременным воздействием на читателя, это особый вид произведения, в нём освещаются важные вопросы в жизни, решаются нравственные вопросы
Каким типом речи является данный текст? Ответ: это повествование, так как в данном тексте рассказывается что произошло, есть вступление, основная часть и заключение
Тестирование. Задание А1 – А7 Выберите правильный вариант ответа. А1.Определите тему текста. 1) Отечественная война 1812 года 2)Уход французской армии из Москвы 3) Армия Наполеона в Москве 4) Спасение Кремля.
Тестирование. А2.Какое предложение должно быть на месте номера (5) в этом отрывке? 1) Немногим больше месяца были французы в Москве и убедились, что она стала для них ловушкой 2) Французы вели себя как варвары 3) Но патриоты-москвичи сумели вовремя потушить фитили у большинства пороховых зарядов 4) Кремлю угрожало полное уничтожение
Тестирование. А3.Объясняется ли в тексте, почему Наполеон отдал приказ взорвать Кремль? 1)Не объясняется. 2)Объясняется в предложении (7) 3)Объясняется в предложении (3) 4)Объясняется в предложении (4)
Тестирование. А4.Этот текст нужно разделить на два абзаца. Каким предложением должен начинаться второй абзац? 1) 42) 63) 7 4) 8
Тестирование. А5.В предложении (9) есть местоимение те. Какому существительному оно соответствует по смыслы? 1) русские войска 2) французы 3) бои 4) непокоренный народ
Тестирование. А6.Какой тип речи используется в предложениях 7 – 9?
Тестирование А7. Выпишите из предложений 2 – 7 слова-синонимы
Тестирование Выполнение заданий В1 – В6 В1.Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова В2.В последнем предложении найдите слово с непроизносимой согласной В3.Разобрать слова по составу: французская, захватчики, приказал, двигаться В4.Выпишите сложных предложений
Тестирование В5.Из предложения 9 выпишите словосочетания со связью управление, согласование, примыкание В6.Какое сочетание слов является грамматической основой? 1.Наполеон приказал (предложение 3) 2.Приказал взорвать 3.Наполеон приказал взорвать 4.Взорвать Кремль
Итог урока 1.Выставление оценок 2.Комментарий