05.12.2013 Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации для начинающего учителя.
Advertisements

Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Транксрипт:

Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.

Татаринова Л. П. Подготовка учителя к современному уроку СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЕ ПРОГРАММЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ОТБОР МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ (управление) ОТБОР СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ОТБОР МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Прогнозируемые результаты РЕФЛЕКСИЯ методы средства приемы Теоретические основы, методическая подготовка

Татаринова Л. П. Учебная программа КТП СОДЕРЖАНИЕ УРОКА СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Татаринова Л. П. Тип урока и соответствующая ему логика Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Закрепление знаний и способов деятельности. Комплексное применение знаний и способов деятельности. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Татаринова Л. П. Цель: чему мы научимся? З А Д А Ч И

Татаринова Л. П. Задачи урока: Обучающие: создать условия для усвоения и понимания решения …, организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях при решении … Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность всего класса, способствовать сплочению команды, класса … Развивающие: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников познавательной компетентности …

Татаринова Л. П.МЕТОДЫОБУЧЕНИЯ словесные ОБЪЯСНЕНИЕ РАССКАЗ БЕСЕДА ЛЕКЦИЯ Работа с книгой НАГЛЯДНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРАКТИЧЕС КИЕ Выполни по заложенному алгоритму ПРОБЛЕМНО- ПОИСКОВЫЕ Найди и докажи! ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВА ТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Исследуй, докажи и Представь! РЕПРОДУК ТИВНЫЕ Делай, как я Интерактивные???

Татаринова Л. П. Средства обучения: Компьютерная техника с программным обеспечением Мультимедийные ресурсы. Типы ресурсов: тесты, дополнительные задачи к уроку (энциклопедические статьи), иллюстрации к задачам, практические задания, тренажёры. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ Дидактический материал УМК !!!!! Демонстрационный материал Учебный кабинет как средство обучения!!!

Татаринова Л. П. Формы обучения Коллективная Групповая (в т. ч. парная) индивидуальная

Татаринова Л. П. Формы контроля знаний Тесты Ответ Продукт проекта Фронтальный опрос Интерактивный контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Диктант, программированный опрос и пр.

Татаринова Л. П. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА Тема урока ЦЕЛИ: Формы работы Методы обучения РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА РЕФЛЕКСИЯ средства

Татаринова Л. П. Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как этот урок связан с предыдущими, как «работает» на последующие уроки? Каков тип урока? Выдержана ли логика урока? Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока? Какие задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их взаимосвязь? Какие задачи были главными? Как учтены в задачах особенности класса и отдельных групп учащихся? Рационально ли было распределено время на всех этапах урока для опроса, изучения нового материала, закрепления, разбора домашнего задания?

Татаринова Л. П. На каком содержании (понятиях, алгоритмах, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Расширено ли содержание урока в связи с особенностями класса? Выделено ли главное, существенное на уроке? Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Обоснование выбора методов обучения. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось: только объем или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или все в совокупности? Как использовался на уроке учебный кабинет, средства обучения? Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах, и какими методами осуществлялся?

Татаринова Л. П. За счет чего обеспечивалась в классе высокая работоспособность школьников в течение всего урока? За счет чего поддерживалась на уроке хорошая психологическая атмосфера, в чем конкретно проявилась культура общения учителя с группой учащихся, классом? Как учитель ведет себя в критических ситуациях? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя? Как и за счет чего обеспечивалась на уроке (и в домашней работе ) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся? Что показала результативность урока? Что показала рефлексия урока? Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось - почему? Рекомендации.

Татаринова Л. П.