05.12.20131 Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ Лялина Елена Викторовна,учитель математики МОУ ВСОШ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Способы дифференциации учебной деятельности учащихся на уроках математики Автор проекта: Фельзинг Ольга.
Методика организации работы над учебным проектом.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Челябинска в 2010/2011 учебном году. Машукова С.В., зам. директора по НМР МОУ СОШ 6 г. Челябинска.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
МОДЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Тема опытно- экспериментальной работы.
Транксрипт:

Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ Лялина Елена Викторовна,учитель математики МОУ ВСОШ 3

Содержание Анализ ситуации проблема объект исследования предмет исследования Концепция деятельности цель задачи гипотеза теоретическое обоснование проблемы новизна Теоретическая база Вывод Литература

Анализ ситуации Контингент учащихся школы разнородный. Ежегодно в школу производится новый набор в 10 классы: выпускников 9-x классов нашей школы; из разных школ Пролетарского района г.Твери; из Тверской области; из других областей России; из стран СНГ Количество человек из 20 человек 6 чел.- вечерняя школа 6 чел.- средние школы города Твери 4 чел.- школы Тверской области 2 чел.- школы другие области России 2 чел.- школы из стран СНГ

В процентах

Учащиеся разного возраста До 18 лет-40 % До 32 лет-60 % Разное социальное положение

Объектом исследования является процесс обучения учащихся базовому курсу математики в адаптивной системе обучения Предметом исследования является методическое и программное обеспечение образовательного процесса на уроках математики в адаптивной системе обучения

Концепция деятельности Цель:повысить качество усвоения учебного материала учениками на уроках математики за счет использования в образовательном процессе адаптивной обучающей системы Задачи: 1.Создание оптимальных психолого - педагогических условий для развития и самореализации способностей каждого ученика 2.Информатизация образовательного процесса:проведение уроков по различным предметам с использованием мобильного класса;использование уроков математики для закрепления знаний по другим предметам 3.Открытость информационного пространства адаптивной системы обучения; публикация на сайте теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей

Гипотеза: эффективность образования в адаптивной системе обучения оценивается формированием у учащихся ключевых компетентностей,имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,подготовке учащихся к профессиональному выбору

Николай Петрович Капустин,доцент Московского педагогического университета, определил адаптивную образовательную систему,как систему способную помочь каждому ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии со своими задатками и способностями.Обладая такими свойствами,как гибкость, полиструктурность,открытость,адаптивная образовательная система выводит ребёнка на более высокий потенциально возможный уровень развития,приспосабливая (адаптируя) его к своим требованиям. В.З.Юсупов,научный руководитель школы 9 г.Кирова,профессор,кандидат педагогических наук. Школа 9 г.Кирова работает над решением проблемы проектирования адаптивной образовательной среды школы микрорайона,которая призвана действительно стать школой для всех (Е.Ф.Ямбург).Проблема формирования такой среды принадлежит к числу наиболее актуальных для нашего общества,отечественной педагогической науки и школьной практики.Она затрагивает основополагающие представления о современном образовании,образовательной среде,её специфике в адаптивной школе. Теоретическое обоснование проблемы

Теоретическая база Наша школа собирает контингент учащихся весьма разнородный:по уровню и структуре подготовленности;развитию познавательных способностей;мотивацией учебно-познавательной деятельности и т.д.-такая разновидность предопределяет и специфику парадигмы:дидактическая система должна обеспечивать нестандартно социализирующейся личности возможность получения образования адекватно нестандартными и максимально индивидуализированными способами.

Новизна разработки:если организовать работу в соответствии с адаптивной моделью образования,то это позволит каждому ученику адаптироваться к новым социальным условиям жизни,даст возможность каждому участнику образовательного процесса самореализоваться и саморазвиться.

Основные этапы реализации плана В адаптивной системе обучения возможны разные педагогические технологии: -уровневой дифференциации; -коллективных способов обучения; -модульная технология; -технология личностно-ориентированного обучения; -проектная деятельность

Во всех этих технологиях деятельность учащихся организует с упором -на самостоятельную работу; -на саморазвитие личности,её активности и творческого начала. В адаптивной системе обучения применение различных методов ставится на прочную рефлексивную основу;методы выбираются не случайно,а в тесной связи как разноуровневым содержанием,так и с избранной педагогической технологией.

Практические задания Приложение

Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма. Решение

% качества знаний уч.год уч.год уч.год класс% кач. знаний класс% кач. знаний класс% кач. знаний ,

Вывод 1.Наблюдается положительная динамика качества знаний. 2.Повысилась мотивация учащихся к обучению.

Литература 1.Полат Е.С.БухаркинаМ.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.Академия, Ямбург Е.А..Адаптивная школа Хуторский А.В.Практикум по дидактике и методикам обучения.:Питер, Северова Т.С.Формирование информационного пространства адаптивной школы.Москва.2008