Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ Лялина Елена Викторовна,учитель математики МОУ ВСОШ 3
Содержание Анализ ситуации проблема объект исследования предмет исследования Концепция деятельности цель задачи гипотеза теоретическое обоснование проблемы новизна Теоретическая база Вывод Литература
Анализ ситуации Контингент учащихся школы разнородный. Ежегодно в школу производится новый набор в 10 классы: выпускников 9-x классов нашей школы; из разных школ Пролетарского района г.Твери; из Тверской области; из других областей России; из стран СНГ Количество человек из 20 человек 6 чел.- вечерняя школа 6 чел.- средние школы города Твери 4 чел.- школы Тверской области 2 чел.- школы другие области России 2 чел.- школы из стран СНГ
В процентах
Учащиеся разного возраста До 18 лет-40 % До 32 лет-60 % Разное социальное положение
Объектом исследования является процесс обучения учащихся базовому курсу математики в адаптивной системе обучения Предметом исследования является методическое и программное обеспечение образовательного процесса на уроках математики в адаптивной системе обучения
Концепция деятельности Цель:повысить качество усвоения учебного материала учениками на уроках математики за счет использования в образовательном процессе адаптивной обучающей системы Задачи: 1.Создание оптимальных психолого - педагогических условий для развития и самореализации способностей каждого ученика 2.Информатизация образовательного процесса:проведение уроков по различным предметам с использованием мобильного класса;использование уроков математики для закрепления знаний по другим предметам 3.Открытость информационного пространства адаптивной системы обучения; публикация на сайте теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей
Гипотеза: эффективность образования в адаптивной системе обучения оценивается формированием у учащихся ключевых компетентностей,имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,подготовке учащихся к профессиональному выбору
Николай Петрович Капустин,доцент Московского педагогического университета, определил адаптивную образовательную систему,как систему способную помочь каждому ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии со своими задатками и способностями.Обладая такими свойствами,как гибкость, полиструктурность,открытость,адаптивная образовательная система выводит ребёнка на более высокий потенциально возможный уровень развития,приспосабливая (адаптируя) его к своим требованиям. В.З.Юсупов,научный руководитель школы 9 г.Кирова,профессор,кандидат педагогических наук. Школа 9 г.Кирова работает над решением проблемы проектирования адаптивной образовательной среды школы микрорайона,которая призвана действительно стать школой для всех (Е.Ф.Ямбург).Проблема формирования такой среды принадлежит к числу наиболее актуальных для нашего общества,отечественной педагогической науки и школьной практики.Она затрагивает основополагающие представления о современном образовании,образовательной среде,её специфике в адаптивной школе. Теоретическое обоснование проблемы
Теоретическая база Наша школа собирает контингент учащихся весьма разнородный:по уровню и структуре подготовленности;развитию познавательных способностей;мотивацией учебно-познавательной деятельности и т.д.-такая разновидность предопределяет и специфику парадигмы:дидактическая система должна обеспечивать нестандартно социализирующейся личности возможность получения образования адекватно нестандартными и максимально индивидуализированными способами.
Новизна разработки:если организовать работу в соответствии с адаптивной моделью образования,то это позволит каждому ученику адаптироваться к новым социальным условиям жизни,даст возможность каждому участнику образовательного процесса самореализоваться и саморазвиться.
Основные этапы реализации плана В адаптивной системе обучения возможны разные педагогические технологии: -уровневой дифференциации; -коллективных способов обучения; -модульная технология; -технология личностно-ориентированного обучения; -проектная деятельность
Во всех этих технологиях деятельность учащихся организует с упором -на самостоятельную работу; -на саморазвитие личности,её активности и творческого начала. В адаптивной системе обучения применение различных методов ставится на прочную рефлексивную основу;методы выбираются не случайно,а в тесной связи как разноуровневым содержанием,так и с избранной педагогической технологией.
Практические задания Приложение
Запишите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма. Решение
% качества знаний уч.год уч.год уч.год класс% кач. знаний класс% кач. знаний класс% кач. знаний ,
Вывод 1.Наблюдается положительная динамика качества знаний. 2.Повысилась мотивация учащихся к обучению.
Литература 1.Полат Е.С.БухаркинаМ.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.Академия, Ямбург Е.А..Адаптивная школа Хуторский А.В.Практикум по дидактике и методикам обучения.:Питер, Северова Т.С.Формирование информационного пространства адаптивной школы.Москва.2008