Диагностика и развитие технических способностей у учащихся ССУЗ
Цель: теоретически проанализировать и изучить экспериментально технические способности учащихся 1-4 курсов (15-19 лет). Задачи: Изучить методики диагностики технических способностей Провести диагностику учащихся 1-4 курсов Провести сравнительный анализ технических способностей учащихся 1-4 курсов УО ГГМК Разработать задания по развитию технических способностей учащихся лет.
Технические способности Главные компоненты технических способностей: Склонность к технике и техническому творчеству Техническое мышление Пространственное воображение Техническая наблюдательность Ярко выраженная зрительная и моторная память Точность глазомера Ручная умелость (ловкость).
Тест Биннета
Результаты изучения технического мышления
Тест Квадратов
Результаты исследования пространственного воображения
Динамика развития технических способностей
Развитие технических способностей
Подростковый и ранний юношеский возраст – время профессионального самоопределения. Очень важно именно в этот период окончательно выявить и по мере возможности развить те способности, на основе которых можно было бы разумно и правильно осуществить выбор профессии.