Методы построения сечений заданных пространственных фигур Демонстрационный материал к уроку Геометрии в 10 классе. Альмеева Гульсина Минвалиевна ГАОУ СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока Ввести понятие секущей плоскости. Повторить аксиомы стереометрии. Повторить свойства прямых и плоскостей. Показать на примерах способы построения.
Advertisements

Построение сечений. Наиболее эффективными в практике преподавания в средней школе является следующие три метода Метод следов. Метод внутренней проектирования.
Построение сечения многогранников Выполнила: Рябкова Ю.И.
Построение плоских сечений в призмах і пирамидах Разработал учитель математики и информатики Дружбинского УВК: ОШ І-ІІІ ст.- ДУЗ А.В. Якушев.
Построение сечений параллелепипеда. При этом необходимо учитывать следующее: 1. Соединять можно только две точки, лежащие в плоскости одной грани. Для.
Построение сечений многогранников Ершовой Евгении 4 курс 4 группа 2008 г.
Построение сечений многогранников (Метод следов).
Задача 1 Точки А,В,М,Р принадлежат плоскости α, а точка С не принадлежит плоскости α. Построить точку пересечения прямой МР с плоскостью (АВС). C A B P.
ГАОУ СПО «РЫБНО – СЛОБОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Преподаватель математики 2 кв. категории Г.М. Альмеева.
Построение сечений многогранников. Решение задач..
Сечения тетраэдра и параллелепипеда Многоугольник, сторонами которого являются отрезки по которым секущая плоскость пересекает грани многогранника, назавается.
формирование и развитие пространственных представлений; выработка навыков решения задач на построение сечений простейших многогранников; воспитание эстетического.
Сечения куба и тетраэдра. Найдите: а) точки пересечения прямой EF с плоскостями АВС и А 1 В 1 С 1 б) линию пересечения плоскостей ADF и EFD в) линию пересечения.
Сечения многогранников. Растущие запросы архитектуры, техники, промышленности, военного дела и живописи привели к формированию специальной математической.
Сечения тетраэдра Автор презентации преподаватель ГБОУ СПО Педагогического колледжа 4 Мартусевич Т.О.
Сечения призмы Геометрия 10. Содержание Определение сечения в призме Вопрос – «На каких свойствах прямых и плоскостей основано построение сечений в призме»?
5. Построить сечение тетраэдра ABCD плоскостью,проходящей через точки M,N,P, лежащие, соответственно, на ребрах AD,DC и CB тетраэдра. Причем M и N заданы.
Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда Геометрия, 10 класс.
Метод следов. След- линия пересечения секущей плоскости с каждой гранью многоугольника. След секущей плоскости будем находить на нижнем основании.
Образовательный центр «Нива» Задачи на построение сечений.
Транксрипт:

Методы построения сечений заданных пространственных фигур Демонстрационный материал к уроку Геометрии в 10 классе. Альмеева Гульсина Минвалиевна ГАОУ СПО «Рыбно-Слободский агротехнический колледж»

Общие сведения о построении изображений пространственных фигур Изображение должно быть верным, т.е. должно представлять собой фигуру, параллельной проекции оригинала. Изображение должно быть наглядным, т.е. должно вызывать пространственное представление о форме оригинала. Изображение должно быть легко выполнимым, т.е. правила построения должны быть максимально просты.

I.Метод следов Прямую, по которой секущая плоскость пересекает плоскость какой- либо грани многогранника, называют следом секущей плоскости. Секущая плоскость имеет столько следов, сколько плоскостей граней она пересекает.

SABC-тетраэдр (ASC) и (ACS)- плоскости сечений (ASC)пересекает (ASB) по прямой AS (ASC) пересекает (ABC)по прямой AC (ASC)пересекает (CSB) по прямой SC

Пример 1. Точки P, Q и R взяты на ребрах параллелепипеда ABCDABCD следующим образом: точка Р лежит на ребре CC, точка Q на ребре DD, точка R на ребре AB. Построить след секущей плоскости на плоскости АВС.

PPII AA и RR II AA, то PPII RR =>прямые RP и RP лежат в одной плоскости и пересекаются в точке Z. Точка Z Є RP => принадлежит секущей плоскости. Точка Z Є PR => принадлежит плоскости ABCD. Точка Z принадлежит и секущей плоскости и плоскости основания, т.е. она принадлежит искомому следу. Аналогично находим точку Y- точку пересечения прямых PQ и PQ.Точка Y принадлежит искомому следу. Прямая ZY след секущей плоскости.

Пример 2. Дан параллелепипед АВСДАВСД и в плоскости (АВС) прямая s –след секущей плоскости. Построить сечение параллелепипеда плоскостью, следом которой является прямая s, если известно еще, что это плоскость проходит через точку K, лежащую на ребре AA

Точка K проекция точки К на плоскость(АВС). Плоскость KMNQ- искомая плоскость

II.Метод внутреннего проектирования Этот метод удобен при построении сечений в тех случаях, когда почему –либо неудобно находить след секущей плоскости.

Точки P, Q и R взяты на поверхности параллелепипеда ABCDABCDследующим образом: точка Р лежит на грани CCDD, точка Q- на ребре BC, точка R – на ребре AA. Построить сечение параллелепипеда плоскостью (PQR).

Комбинированный метод При построении сечений этим методом применяются приемы, изложенные в методе следов и методе внутреннего проектирования. На других этапах применяются теоремы изученные в разделе «Параллельность плоскостей»

Пример 3.На ребрах ВС и AB параллелепипеда ABCDABCDвзяты соответственно точки P и Q. Построим сечение параллелепипеда плоскостью. Проходящей через прямую CQ параллельно прямой AP.

Примеры сечений

Литература В.Н. Литвиненко Задачи на развитие пространственных представлений

Спасибо за внимание