Урок по теме: Решение квадратных уравнений. Цель урока: Обеспечить закрепление теоремы Виета. Обратить внимание учащихся на решение квадратных уравнений в которых а+в+с=0; квадратных уравнений с чётным вторым коэффициент. 8 класс Разработано учителем математики СОШ 10 города Тихорецка – ХОРУЖ НАТАЛЬЕЙ ИВАНОВНОЙ
1.Оп ределить по какому признаку написаны уравнения и какое из них лишнее и почему? Решить устно и кратко рассказать способ решения неполных квадратных уравнений а) 1,2, 4. 2.Формулируя теорему Виета, найти сумму и произведение корней следующих уравнений: Найти подбором корни этих уравнений
Самостоятельная работа К доске приглашаются по одному ученику от каждого варианта, остальные ученики проверяют с места. Вариант 1 Составить приведённое квадратное уравнение по его корням: х 1 =5; х 2 =6 Вариант 3 Составить приведённое квадратное уравнение по его корням: х 1 =5; х 2 =-6 Вариант 2 Составить приведённое квадратное уравнение по его корням: х 1 =-5; х 2 =6 Вариант 4 Составить приведённое квадратное уравнение по его корням: х 1 =-5; х 2 =-6
Ответы к вариантам. Вариант 1 Вариант 2 Х 2 -11х+30=0 Х 2 -х-30=0 Вариант 3 Вариант 4 Х 2 + х- 30=0 Х 2 +11х+30=0
Решение задач на закрепление материала. 544 (а,б,д) Учитель вызывает учащихся слабо усвоивших данную тему для решения уравнений у доски с полным комментарием для класса. Домашнее задание: повторить п. 19, 21, 23 Решить 546 (а,б), 551 (а,е) Итоги урока и выставление оценок делает учитель.