Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Advertisements

«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Подготовила учитель информатики МСОШ 34 Багуманова Э.А.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Педсовет по теме. Одаренность человека- это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Транксрипт:

Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.

ОДАРЕННОСТЬ 1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других. 2. Общие способности или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности. 3. Умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению. 4. Совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей. 5. Талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.

Одаренность Общая Интегральная оценка уровня развития способностей специальных, связанная с развитием конкретных способностей, но вместе достаточно независимая от каждой из них отдельно. Ранняя Одаренность специальная или общая, обнаруживаемая у детей.

Одаренные дети, или вундеркинды Дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте.

При работе с одаренными детьми необходимо учитывать следующие принципы: У всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креативные качества. Вместе с тем с детьми, отличающимися повышенными возможностями в усвоении знаний, необходимо вести специальную работу; Работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе целенаправленное развитие индивидуальных способностей; Необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей.

В работе с одаренными детьми нужно использовать следующие концептуальные положения: опережающее обучение через стимуляцию индивидуально- исследовательского интереса, стимуляция группового творчества, приобщение к продуктивной творческой деятельности.

Модель одаренного ребенка - личность Здоровая физически, духовно-нравственно и социально; Способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда; Способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность; Способная к саморазвитию и самообразованию; Обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры; Руководящаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами; Готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.

Индивидуально направленная дидактическая система образования одаренных учащихся Содержание образования Технологии образования

Содержание образования Компонент повышенного уровня – гимназический, лицейский и др. Базовое образование

Технологии образования Традиционные, ориентированные на познание основ наук Личностно-ориентированные Гуманистического типа Направлены на осуществление модели обучения, предполагающей в качестве первичного уникальность личности Культурологического типа Направлены на интеграцию учащихся в культуру мира

Формы образования Урок (традиционный, модульный, практикум, семинар, игра, лекция, дискуссия, экскурсия …) Урок (традиционный, модульный, практикум, семинар, игра, лекция, дискуссия, экскурсия …) Спецкурсы, семинары, практикумы, факультативы … Исследовательская, проектная деятельность, работа в обществах, студиях, мастерских … Внеурочная развивающая деятельность

Спасибо за внимание!