Современный урок: каков он
Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.
Этап актуализации знаний – планируется воспроизведение учащимися знаний и умений, необходимых для «открытия» нового знания.
Проблемы создания учебно- проблемной ситуации на данном этапе: постановка задачи, решение которой возможно лишь на основе данной темы; беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической значимости предстоящей темы; рассказ учителя о том, как решалась проблема в истории науки.
Цели и задачи урока Цель – заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся. Цели образовательные развивающие воспитательные
Образовательные (дидактические): передача учащимся определенной системы знаний, умений, навыков, необходимых для общего образования, для изучения других дисциплин и для практической деятельности в повседневной жизни; выработка у учащихся способов учебно- познавательной деятельности; проверка знаний по теме; обобщение изученного материала; проверка усвоения материала на основе творческих заданий; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие познавательной активности и творческих способностей.
Развивающие цели урока – отражают основные умения, которые вырабатываются на данном занятии.
Воспитательные цели – охватывают все направления воспитания: умственное, нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, правовое и т.д. Воспитательная цель урока предполагает получение учащимися нравственных ценностей из содержания учебного материала урока.
Методы обучения 1.Объяснительно-иллюстративные – учитель сообщает готовую информацию различными путями с использованием демонстрации. 2.Репродуктивный – учитель подбирает необходимые инструкции, алгоритмы и др. задания, обеспечивающие многократное воспроизведение знаний и умений по образцу. 3.Метод проблемного изложения учебного материала – вовлечение учащихся в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. 4.Частично-поисковый или эвристический – подготовка учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем. 5.Исследовательский метод – способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем. 6.Метод программированного обучения – самостоятельная работа учащихся над специально переработанным материалом, сущностью которой является жесткое управление умственной деятельностью учащихся; программа при этом является дидактическим средством.
Черты современного урока: Сотрудничество, Свобода, Демократизм.
Предоставление учащимся возможности ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ СВОБОДНЫМ ПУТЕМ обеспечивается выбором заданий учащимися по степени сложности на тот или иной балл (также и домашних заданий); возможность выполнения заданий различного характера (творческого, аналитического, устного или письменного); выбором форм и способов учебной работы (в том числе темпа обучения); выбором форм отчета по домашнему заданию (устная, письменная, досрочная или отсроченная) и т.д.