Три типа ордера. Романский стиль. Готика. Эпоха Ренессанса. Стиль Барокко. Классицизм. Эклектика. Модерн.
Дорический ордер. Ионический ордер. Коринфский ордер.
Дори́ческий о́рдер один из ордеров классической архитектуры. ордеров Классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением, украшена каннелюрами, заканчивалась капителью. В отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними архитектуры.каннелюрамикапителью
Ионический ордер от более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей.дорического ордера Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнениями разнообразными украшениями.капители волют
Детали коринфского ордера: пьедестал, база, ствол колонны, капитель, фронтон, соффиты. Характерные особенности: сложные капители.
Композиционная простата. Грубоватая каменная кладка. Облик зданий монументален и угрюм. Характерно сочетание разновысоких объёмов, связанных между собой опорами, сводами и арками.
Суровый и одновременно утончённо декоративный стиль. Стрельчатые арки вытягивают стены ввысь. Система наружных арок распределяет и удерживает вес центрального свода. Готический собор наполнен скульптурами.
Понятие архитектурного ансамбля. Гармония и разнообразие композиционных приёмов. Характерно создание новых типов зданий на основе античных форм и ордерной системы.
Характерно чрезмерное пластическое перенасыщение форм. Пышность форм фасада. Преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.
Стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчинённость частей и симметрию как образцы композиции.
Характерны элементы старых форм используемые в зданиях иной конструкции, часто приводят к разрыву, между функцией и обликом архитектурного сооружения.
Искусство стиля модерн энергией своего отрицания, устоявшихся канонов и поиском новых форм предвещало взлёт архитектуры в новейшей истории.
Презентацию составил педагог изобразительного искусства: Измоденова Н. Н.