Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках информатики в начальной школе Разработка урока «Поиск, сбор, фиксация собранной информации»
Цель урока: Учебная: 1. Научить целенаправленному поиску информации. 2. Научить приемам поиска. 3. Научить использовать ссылки при поиске информации в электронных материалах. 4. Научить оптимальному сужению поиска.
Методическая: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся при решении практических задач различными способами. 2. Формирование навыков самостоятельной работы. 3. Обучение навыкам исследовательской деятельности. Воспитательная: 1. Расширить познания учащихся об окружающем информационном мире.
План урока: 1. Проверка знаний предыдущего материала. 2. Изложение нового материала. 3. Закрепление объясненного на практике. 4. Подведение итогов.
Ход урока: 1. Проверка знаний предыдущего материала С информацией человек может выполнять различные действия. Какие? - передачу, - обработку(преобразование), - поиск, - хранение и др. Сегодня на уроке мы займемся поиском информации. Информацию по интересующему вопросу можно найти…
В энциклопедиях Словарях Справочниках Каталогах Компьютерных электронных материалах В Интернете Информацию можно искать и в базах данных. При больших объемах нужную информацию найти сложно, поэтому для поиска информации в базах данных используются запросы. Для того чтобы получить точный ответ, надо четко построить запрос!
2. Изложение нового материала Для поиска информации в Интернете используются поисковые системы. Например, - Google, - Yandex. Алгоритм поиска информации в Интернет: 1. Запустить Internet Explorer (значок на Рабочем столе). 2. В открывшемся окне поискового сервера Google, в поисковой строке набрать запрос по ключевым словам, например - ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ. 3. В появившемся списке страниц выбрать Balletmusic.Балетная и танцевальная музыка. Танцевальные жанры… 4. Мы попали на Интернет – страницу «Балетная и танцевальная музыка», на ней можно приступить к поиску конкретной информации.
Алгоритм поиска информации на Интернет – странице: Поиск информации внутри сайта можно делать несколькими способами: 1. Внизу страницы по галерее картинок с названиями танцев. 2. Использовать быстрый поиск. 3. Воспользоваться окошком справа вверху страницы, набрав в строке нужное слово. Чтобы вернуться на предыдущую страницу – надо щелкнуть по кнопке навигации вверху окна назад. Если курсор превращается в «ладошку» - это значит, что можно перейти на другую страницу, т.е. пройти по ссылке.
3. Закрепление объясненного на практике Задания для самостоятельного поиска информации для каждого ученика: 1. Заполнить таблицу и ответить на вопросы, сравнив танцы разных народов. 2. Вопросы: 1. Изменялись танцы со временем, и какие танцы дошли до нашего времени? 2. Если у этого народа быстрые и медленные танцы, о чем это говорит? 3. Различаются ли танцы этого народа по манере исполнения, о чем это говорит? 4. С помощью чего люди обмениваются информацией в танце? Название танца Происхождение (страна) ТемпКак танцуется Полька
Вопросы для всего класса по окончанию выполнения задания: Существуют ли у разных народов похожие танцы, чем они похожи или отличаются? Для чего может понадобиться информация, которую мы нашли на этом сайте? Какими средствами поиска информации на сайте научились пользоваться?
Вывод: Танец – информационная деятельность Общее: В танце происходит обмен информацией между людьми. Для этого существует язык танца. Некоторые танцы исполняются в парах. Языком танца осуществляется диалог между ними. Язык танца - это пластика и движения. Танец несет информацию о настроении людей, что находит свое выражение в темпе и манере исполнения. Разные народы имеют похожие танцы. Танцы изменяются во времени. Одни из них танцуют и сейчас. Другие составляют золотой фонд. Информацию о них можно найти только в источниках. Отличия: Каждый танец имеет свой язык. В этом его уникальность.
4. Подведение итогов урока: Информацию можно искать: На самом сайте, просматривая страницы. Использовать быстрый поиск. Пользоваться навигатором по сайту -