ГБОУ Центр «Динамика» Адмиралтейского района Педагогические технологии Образовательные дебаты Учитель обществознания (включая экономику и право) Евстафьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Advertisements

Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Возможности технологии «Дебаты». Дебаты чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Калашникова Татьяна Васильевна, методист Центра воспитания и.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
ДЕБАТЫ дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Использование технологии «Дебаты» на уроках литературы в целях реализации компетентностного подхода.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Транксрипт:

ГБОУ Центр «Динамика» Адмиралтейского района Педагогические технологии Образовательные дебаты Учитель обществознания (включая экономику и право) Евстафьева Г.Ф. Санкт-Петербург

Словарь по теме Диспут – публичный спор на научные, литературные темы Дебаты – форма речевой коммуникации, формальный метод ведения споров. Полемика – спор при выяснении вопросов политики, литературы Спикер – оратор, председатель (палаты), организатор заседаний (предоставляет слово, оглашает результаты)

Карл Поппер Карл Поппер – австрийский философ, большую часть жизни провёл в Англии год – работа «Открытое общество и его враги», в котором автор впервые сформулировал значение диалога (диспута, дебатов) для жизни свободного человека в демократической стране.

История дебатов Диалог как форма речевой коммуникации (и спор как его вид) появился в глубокой древности, когда один человек не согласился с другим. В споре рождается истина. В столкновении мнений – объективное мнение. Всем памятны имена древнегреческих философов Сократа, его ученика Платона, которые через организацию споров пытались выявить заблуждения соотечественников, записать свои идеи, убедить своих слушателей и оппонентов. Но еще раньше для разрешения споров было удобнее использовать в качестве «аргумента, не требующего доказательств» большую дубину, приказ старейшины или откровенное вооруженное столкновение. Даже в ХХ веке было широко распространено мнение о том, что «аргумент, вооруженный пистолетом, убеждает лучше, чем просто аргумент». Сегодня дебаты используются в парламентах, на ТВ, в ВУЗах, в школах и в повседневной жизни. В данном случае – проводится обсуждение вопроса при различных точках зрения на него. Такие дебаты носят неформальный характер и ведутся без правил. Настоящие дебаты – это «формальные» дебаты, имеющие определенные правила и регламент, т.е. формат. Оппоненты не поливают друг друга водой, не машут кулаками, а выступают в строгой последовательности в соответствии с регламентом.

Формат дебатов Формализованные образовательные дебаты проводятся в определенных рамках, по специальным правилам и должны соответствовать следующим требованиям: Наличие умений и навыков ведения дебатов. Специальные знания участников команд. Соблюдение процедуры голосования (зрителей, судей, их сочетания) для выявления результатов дебатов. Организация игровой формы работы (для школьников и студентов). Предоставление обеим сторонам равных и реальных возможностей каждому участнику развить лидерские качества. Строгое следование регламенту.

Формат школьных дебатов (создан в Австралии в 1998 году на основе британских и Австрало-азиатских форматов дебатов специально для проведения чемпионата мира по школьным дебатам) В каждом раунде дебатов выступают две команды - 1.команда «ЗА», Утверждения (Пропозиции), 2.команда «ПРОТИВ», Отрицания (Оппозиции), В составе каждой команды по три спикера, они в общей сумме произносят восемь речей, первые шесть речей - продолжительностью по восемь минут, после которых каждая команда завершает дебаты произнесением 4-х минутной заключительной речи. Команда Утверждения должна ЗАЩИТИТЬ определённую резолюцию (тему дебатов). Команда Отрицания должна ее ОПРОВЕРГНУТЬ. Заключительная речь («Последнее слово») обычно поручается первому (или второму) спикеру и она должна носить форму ЭФФЕКТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. Задача спикеров, произносящих «последнее слово» заключается в том, чтобы: 1.Обозначить одну или более областей столкновения мнения, вокруг которых проходили дебаты (предмет спора); 2.Оценить ход проведения дебатов; 3.Объяснить причины, по которым своя команда выиграла раунд. 4.Не приводить новые аргументы!

Значение дебатов Человеческое сообщество устойчиво двигается к демократии. И в этих условиях такая форма коммуникации как дебаты давно доказала жизнеспособность и эффективность. Дебаты позволяют: Избегать таких «аргументов» как дубина и кулак. Убеждать слушателей и оппонентов цивилизованным способом. Получить популярный вид интеллектуального времяпрепровождения (важно особенно сегодня, когда возрождается культура домашнего чтения). Подготовить участников к ответственному принятию решений. Расширить образовательное пространство учащихся. Узнать и использовать социально значимые виды деятельности. Развить информационную, исследовательскую и коммуникативную культуру.

Место дебатов в образовательном процессе. По данным специалистов США можно построить следующий график: Рейтинг дебатов в образовательной школе (3%) 1- участие в школьной газете или рок-группе (4%) 2- победы в школьной дебютной команде (5%) 3- капитан школьной спорт-команды или президент класса (25%) 4- победа в дебатах на уровне штата или страны 2

ВЫВОД Функциональная компетентность современного учащегося (студента) должна характеризоваться свободой ориентации в информационном поле, знанием множества точек зрения, умением выбирать и обосновывать свой выбор, искусством самостоятельного решения познавательных проблем средствами информации и коммуникации.