Учитель русского языка и литературы Головина Е.Н. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 28»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКУДА ПРИШЛА АЗБУКА? (Дополнительный материал к уроку по литературе) Работу выполнила: Бурдина Оксана Александровна учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Презентация урока по теме «Звуки речи и буквы» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Тест по русскому языку 1 класс Тема: «Звуки и буквы» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 с углублённым изучением.
рисовали то, что хотели передать или запомнить Постепенно рисунки превратились в значки, каждый из которых обозначал какое-нибудь слово. Такие значки.
Классный час, посвященный дню славянской письменности и культуры, в память Кирилла и Мефодия.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Как появился алфавит МБОУ СОШ 46 с УИОП Ноябрь 2012 г. Презентацию подготовила: Попова Валерия (7 «Б» класс), Руководитель: Ищук В.Ю. – учитель рус. яз.
Окружающий мир. 4 класс ГОУ ЦО 1085 Выполнила: Мурашкина Э. Н.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. Русский язык 1 класс.
Из истории письма. Пиктография Вначале появилось картинное письмо (пиктография): какое-нибудь событие изображали в виде рисунка, затем стали изображать.
Буква - это графический знак, используемый для обозначения на письме звука речи. Алфавит- это это совокупность всех букв, расположенных в определенном.
безударные Звуки гласные согласные ударные твердые звонкие глухие мягкие.
24 мая – Праздник славянской письменности и культуры.
Древнеславянская письменность в исторических источниках.
История письменности и ее появления.
Используют ли пиктографию сегодня? Представьте себе – используют! Самые распространённые пиктограммы – это дорожные знаки.
Мы славяне Внеклассное мероприятие по православной культуре Ко Дню славянской письменности.
2 класс Автор: Наговицына И.И. учитель начальных классов МОУ «Н-Талицкая основная общеобразовательная школа»
Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Головина Е.Н. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 28»

Тема урока: Обобщение изученного в разделе «Фонетика» Задачи урока: систематизация изученного по теме; развитие орфографических навыков; воспитание любви к русскому языку.

Оборудование : ЭКРАН КОДОПОЗИТИВЫ МАГНИТНАЯ ДОСКА КАРТА СТРАНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА ПИКТОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ.

Сегодня мы совершим путешествие в сказочную Страну русского языка. Помогать в пути вам будут ваши знания, смекалка, находчивость. Слово учителя: Карта Страны русского языка

Ущелье Пиктография Всегда ли существовали буквы? Всегда ли существовали буквы? Как же жили люди без букв? Как же жили люди без букв? Что такое пиктография? Что такое пиктография? Составьте по этой пиктограмме рассказ. Составьте по этой пиктограмме рассказ. Чем несовершенна пиктограмма? Чем несовершенна пиктограмма?

Площадь звуков и букв Беседа Рисунок ДРЕВНЕФИНИКИЙСКОЕ ПИСЬМО Греческое письмо Алеф«бык» А Альфа Далет «дверь» Д Дельта Хет «ограда» Н Эта Письменность- это возможность отражать на камне, папирусе, бумаге устную речь человека.

Слово учителя о братьях Кирилле и Мефодии Русская азбука связана узами родства с финикийским и греческим письмом. В 863 году братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Эти события не забылись, в их честь ежегодно 24 мая отмечается День славянской письменности.

Город Алфавит. - Что такое алфавит? - Что известно вам о русском алфавите? Выборочный диктант: помоги братцу – мягкому знаку найти свой домик. Сем…я, мыш…, тол..ко, гор..ко, береч..ся, сел..дь, брат…я, рож…, камен…, буквар…, в…ется, прижеч…, колос…я, скам…я, брит….

Ключ к выборочному диктанту Только Горько Сельдь Камень Букварь Брить Семья Вьется Братья Колосья Мышь Беречься Браться Идешь Прижечь

Тест 1.Звуки мы…, а буквы…. 2.В русском языке … буквы, из них… обозначают гласные звуки, а … - согласные. 3.Не обозначают звуков буквы… 4.В разделе «Фонетика» изучается…. 5.Шипящие звуки… 6.Не обозначают пар твердые согласные… 7.Мягкость согласного обозначается …, а также буквами…. 8.Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: в …; после…; после…

Письмо по памяти Запишите по памяти отрывок из любого стихотворения. Расставьте ударения в словах. Подчеркните те слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

Домашнее задание: Записать одно из предложений: 1. Прежде всего надо учить отчетливому, ясному и правильному произношению (Л.В. Щерба). 2. Язык родится и живет только там, где люди общаются друг с другом (Л. Успенский). Подготовить устное выступление, в котором необходимо ответить, согласны ли вы с этим высказыванием или нет, и обосновать свою точку зрения.

Результаты урока:

Спасибо за урок! Успехов вам в учебе!